"ЗиЛ-164" - незаметный трудяга
Нам свойственно одушевлять самые разные предметы и приписывать им человеческие чувства и эмоции. Особенно часто это бывает заметно в отношении автомобилей. Если следовать описанной практике, то советский грузовик "ЗиЛ 164" может быть охарактеризован как скромный, безотказный труженик. Он чаще всего находился в тени своих предшественников, более известных моделей – "ЗиС 150", "ЗиС 5". Тем не менее в течение достаточно продолжительного времени он трудился на многочисленных предприятиях народного хозяйства.
По своим возможностям это была переходная модель от устаревшего "ЗиЛ 150" к новому, ещё только готовящемуся к освоению "ЗиЛ 130". Даже на серийно выпускавшихся
Технические характеристики "ЗиЛа" вполне достойны уважения (для того периода времени): грузоподъемность составляла четыре тысячи килограммов, бензиновый двигатель – шестицилиндровый, мощностью сто л.с. Достоинством можно считать возможность буксировать прицеп допустимой массой четыре тысячи двести килограммов. Автомобиль не был быстроходен, его максимальная скорость составляла семьдесят километров в час, но по современным меркам обладал приличным аппетитом – 36 литров/100 км.
Однако по мере отработки конструкции "ЗиЛ 130" и готовности конвейера к началу выпуска новой модели стали падать объемы производства сто шестьдесят четвертого, и затем в декабре 1964 года оно было полностью прекращено. Несмотря на достаточно ограниченный срок производства автомобили этой серии отличались приличной надежностью и заслужили самой лучшей оценки. Отдельные экземпляры сохранились и до настоящего времени в полностью исправном состоянии.
Хотя автомобиль "ЗиЛ 164" не оставил впечатляющего следа в истории страны, но в ее развитии судьба этого грузовика не осталась незамеченной. Он трудился в самых разных районах – от севера до юга и от востока до запада, он принимал разный облик – грузовика, самосвала, фургона, тягача, заправщика и т.д. Незаметная, но крайне насыщенная и заполненная постоянным трудом судьба досталась этому автомобилю.