Работа администратором в гостинице: основные особенности

Работа администратором в гостинице очень популярна среди тех, кто не имеет высшего образования, но хочет прилично зарабатывать.

Официально считается, что эта должность относится к категории специалистов и требует либо среднего специального профильного образования, либо начального специального образования и стажа работы не менее двух лет. Однако очень часто на должность принимают людей без опыта, но обладающих качествами, которые позволяют успешно справляться с многочисленными и разносторонними обязанностями.

Требования к личностным качествам

Должностная инструкция предполагает, что работа администратором в гостинице требует наличия в кандидате следующих качеств.

  • Главная задача администратора - обеспечение идеальных условий для клиента. Поэтому кандидат должен быть коммуникабельным, гостеприимным, приветливым, психически-устойчивым. Работа администратором в гостинице предполагает, что человек, занимающий эту должность, должен всегда прибывать в хорошем настроении, независимо от своего душевного состояния. Администратор должен уметь внимательно слушать, обладать хорошей памятью и грамотно говорить.
  • В задачи администратора входит обеспечение нормальной работы гостиницы, удовлетворение нужд клиентов, обеспечение чистоты. Он же отвечает за работу персонала, график его работы. Чтобы успеть сделать все качественно и в срок, кандидат на должность обязан быть физически выносливым.
  • Работа администратором в гостинице - это, кроме всего прочего, решение конфликтных ситуаций. Поэтому специалист обязан разбираться в психологии клиентов.
  • Человек, являющийся лицом гостиницы, должен быть аккуратным, внешне привлекательным, обаятельным.
  • Администратор - не только начальник среднего звена, но и подчиненный. Поэтому работа его предполагает исполнительность, сдержанность, самоорганизованность, ответственность и обязательность.
  • График работы администратора гостиницы предполагает (чаще всего) ненормированный рабочий день. Поэтому специалист должен строить свою жизнь в соответствии с графиком работы.

Должностные обязанности

Существует должностная инструкция, которая полностью описывает требования к этой должности, круг обязанностей.

Специалист должен знать требования, предъявляемые государством к обслуживанию постояльцев, содержанию номеров. Он должен уметь оказывать первую доврачебную помощь, знать основы экономики, законодательные акты (государственные и местные), правила охраны труда. Работа администратором в гостинице в Москве или в другом крупном городе предполагает знание иностранных языков: ведь именно этот специалист чаще всего общается с постояльцами. Должность также предполагает знание документооборота. Кроме этого, администратор должен отвечать за порядок в гостинице, решать все сложные ситуации, принимать самостоятельные меры по улучшению работы гостиницы и информировать руководство о состоянии бизнеса. Профессия администратора - сложный, тяжелый, но очень увлекательный труд, позволяющий завести нужные знакомства в определенной среде.

Комментарии