Эффективность - это статистический параметр

Для грамотного управления организацией необходимо знать множество статистических показателей. Вместо тысячи бессмысленных слов, эмоциональных убеждений и уговоров, руководитель может взглянуть на цифры, которые объективно отражают положение дел и работу персонала. Эффективность – это, прежде всего, статистический показатель. В данной статье речь пойдем о том, как грамотно и быстро ее измерить.

Основные компоненты этого показателя позволяют определить эффективность процесса на любом организационном уровне. Их можно использовать не только для оценки работы компании и ее подразделений, но и отдельных работников. Система KPI (кей-пи-ай) позволит с высокой точностью оценить эффективность. Это также позволит сэкономить время на принятие решений и постановку последующих задач. KPI также позволяет усовершенствовать и построить грамотную систему оплаты труда.

KPI с английского языка переводится как «основные показатели эффективности». Для составления такой системы индикаторов необходимо выполнить ряд требований. Во-первых, каждый индикатор должен быть четко и понятно описан, и не пересекаться с другими показателями. Во-вторых, любой норматив или показатель должен быть достижим в запланированный период времени; иными словами, не нужно примерять на

себя роль Икара, необходимо трезво оценивать реальную обстановку. В-третьих, показатель должен быть осмыслен и отображать определенную организационную единицу или процесс. В-четвертых, показатель должен лежать в рамках тех людей, которые подвергаются его оценке. В-пятых, индикаторы могут отражать деятельность всей компании, то есть, быть общими, либо частными и отображать работу отдельных разделений. В последнем случае они отражают цель данных подразделений для того, чтобы точно измерить эффективность. Этот простой перечень требований позволит избежать большинства распространенных ошибок и увеличить прибыль организации.

На эффективность персонала, прежде всего, влияет его желание быть причастным к выполнению поставленных задач. Достичь причастности персонала можно либо через грамотное нематериальное мотивирование, либо через денежное стимулирование. Поэтому вкратце опишем, как применить систему KPI к формированию заработной платы. В самом начале необходимо создать иерархию уровней, которые работают над

определенным проектом. Например, на первом месте при создании товара или услуги может быть генеральный директор, на втором - менеджмент, а на третьем – рядовые работники. Затем необходимо определить расчет показателей. Как правило, он производится делением прибыли организации на количество затрат. Также необходимо составить систему оценок и бонусов в зависимости от того, насколько выполнен конечный проект. Так, например, 30% выполненной работы могут быть оценены на «низкий бал» при котором начисление бонусов отсутствует. Если же работа выполнена на 120%, то, соответственно, она получает высокий бал. В зависимости от оценки, каждому работнику на выше установленных уровнях начисляются бонусы.

Не стоит забывать, что эффективность – это статистический показатель, поэтому необходимо изучить экономическую, статистическую и математическую литературу.

Комментарии