Стань акулой пера - узнай, что такое лид!

Настоящие журналисты, копирайтеры, блоггеры знают, что такое лид, и относятся к нему трепетно. Почему? Потому что лид – это самая важная часть материала, который вы пишете. От того, каким он будет, зависит, прочтут статью или станут искать что-то интереснее.

Что такое лид? Каким он бывает? Как правильно его написать? На этой страничке вам откроются все секреты журналистского мастерства.

Если кратко, то первый абзац статьи – вот, что такое лид. А на практике это последний, завершающий этап написания материала. Подчас на него уходит больше времени, чем на сочинение «тела» статьи. И все потому, что у лида особая миссия: привлечь читателя, чтобы тот проглотил текст целиком и хотел бы еще.

Поэтому так важно написать лид правильно. То есть по правилам. Итак, каким должен быть лид:

  1. Раскрывающим суть статьи. Читатель должен знать, о чем пойдет речь, чтобы определить, нужно ему это чтиво или нет.
  2. Захватывающим. Если лид «цепляет» внимание, интересен, то читатель прочтет все до последней точки, даже если эта информация, откровенно говоря, ему ни к чему.
  3. Кратким. Здесь не место витиеватым фразам «околотемного» содержания, нельзя злоупотреблять вниманием читателя. Ваше право решать, будет содержать лид 100 слов или 500, но знайте, чем короче и ярче вступление, тем оглушительней успех.

Для ясности, что такое лид, разберем принцип построения ведущего абзаца, как его писать.

Актуальный вопрос

Обозначьте тему, озадачьте читателя вопросом и дайте надежду на решение. «Прыщик: зачем он подростку? Слоны дали ответ», «Как заработать на квартиру? Три уникальных способа», «Как накормить людоеда? Зоологи бьют тревогу». Причем в статье обязательно должны быть ответы на поставленные вопросы, но позже и в развернутом виде.

Проблема

Нехватка времени – глобальная трудность. У людей просто нет времени, чтобы найти решение их дилемм. Обозначая проблему в лиде (развод, налоги, аборт, выбор вуза, смена работы, беременность, алкоголизм), заключение выносите в материал статьи.

Анекдот

Веселая история – хорошее начало для подачи материала. Только с одним условием: анекдот должен быть в тему.

Притча

Серьезные статьи не терпят шуток. Притча, иллюстрирующая содержание материала, сделает статью многогранной, глубокой, запоминающейся.

Шок

Когда лид выбивается из привычного ряда, это вызывает желание читателя докопаться до истины, возможно, узнать, не грозит ли ему и близким проблема. Например: «Кирпичные дома вредны для здоровья человека. Ученые провели всестороннее исследование».

Статистика

Интересные факты, подтвержденные конкретными цифрами, всегда привлекают внимание. «По данным последнего опроса, 87,8% руководителей госаппарата никогда не употребляли крепких алкогольных напитков».

Иллюстрации

Хорошо, когда написанное в материале поддерживается соответствующей теме качественной фотографией.

Стиль

Классность материала заметна с первой же фразы. Если написано «аппетитно», интересно, стильно, читатель ваш. Но это уже из разряда таланта, он или есть, или его нет. Только не стоит отчаиваться, если одаренным себя не считаете. Развить талант можно, и дается он одним путем – практикой. Вывод один: пишите сейчас, пишите через час, пишите каждую свободную минуту. Признание придет.

Комментарии