Выполняем ремонт ГБЦ ВАЗ-2110 своими руками. Осмотр, очистка и устранение дефектов

Чаще всего ремонт ГБЦ автовладельцы выполняют вынужденно. Если регулировка клапанов или замена колпачков маслосъемных могут быть проведены без снятия данного узла двигателя, то для притирки, замены направляющих втулок, удаления нагара и т.п. его придется демонтировать.

Начинать такую операцию, как ремонт ГБЦ ВАЗ-2110, после его снятия следует с очистки камер сгорания. Для этого можно воспользоваться различными автомобильными очистителями и тряпочками. Для подобных целей также подойдет обычный растворитель, который продается в строительных магазинах. Но ни в коем случае нельзя использовать механические способы очистки, которые могут повредить поверхность или оставить царапины.

После того как камера сгорания очищена, необходимо тщательно осмотреть её на наличие трещин, следов прогара. Если такие дефекты присутствуют, то рекомендуется замена головки. Но в некоторых случаях можно попытаться спасти ГБЦ – воспользоваться аргоновой сваркой. Во многих ситуациях это помогает.

Следующий шаг – это проверка прилегающей к плоскости блока цилиндров поверхности. Для выполнения данной операции понадобится линейка. Её необходимо устанавливать ребром вдоль поверхности и по диагоналям. При каждом таком прикладывании следует измерить зазор между линейкой и плоскостью головки. Если его величина превышает 0,1 мм, то головка блока цилиндров должна быть заменена.

При осмотре состояния ГБЦ следует также проверить опорные поверхности под шейкой вала на головке, а также корпусах подшипников. Если обнаружены следы износа, глубокие риски и задиры, то весь узел следует заменить. На этом визуальный осмотр головки окончен.

Далее начинается непосредственно сам ремонт ГБЦ. А если точнее, то процесс восстановления начального состояния. Начинать данную процедуру необходимо с промывки масляных каналов. Для этого понадобится обычный бензин, которым заправляется транспортное средство. Сначала следует заглушить вертикальный канал, находящийся между 3 и 4 цилиндрами. Затем залить бензин в каждый канал. После этого оставить его там минут на двадцать. За это время вся грязь внутри отмокнет. По истечении заданного времени необходимо слить залитое топливо, убрать заглушку и окончательно промыть бензином и грушей каналы.

На следующем шаге следует проверить клапаны на герметичность. Для этого в них необходимо залить керосин. Если в течение нескольких минут залитая жидкость не стала просачиваться, то они герметичны. В противном же случае необходимо их притереть либо заменить.

Дальнейший ремонт ГБЦ заключается в извлечении клапанов, снятии маслосъемных колпачков и нижних тарелок пружин. После выполнения данной процедуры все эти элементы необходимо очистить от нагара. Если клапаны имеют глубокие риски, царапины, трещины, деформации и следы прогара, то их следует заменить. Также важно проверить состояние их седел и толкателей. Они не должны иметь следов коррозии, износа. Также следует оценить состояние пружин клапанов и их упругость. Сломанные, треснувшие и искривленные следует заменить.

На этом самостоятельный ремонт ГБЦ окончен. Собирать головку следует в обратном порядке.

Комментарии