Моторные лодки «Прогресс»
С 1966 года Куйбышевский авиазавод начал выпускать знаменитые советские моторные лодки «Прогресс». До семидесятых годов продолжался выпуск моделей первой, второй и третьей серии. Отличались они друг от друга незначительно. У лодки «Прогресс–2» появилась подмоторная ниша и еще некоторые улучшения, «Прогресс–3» отличался усиленным корпусом и рейлингами на крыше.
Лодки «Прогресс» были очень вместительными. В них легко располагались пять человек с грузом. Они показали хорошую устойчивость как на месте, так и на ходу. Корпус отличался надежностью и прочностью. Неизвестны факты опрокидывания этой лодки даже при большой волне. Лодки «Прогресс» являлись отличным выбором для спокойного семейного отдыха или увлекательной рыбалки.
Справедливости ради надо сказать, что не обошлось и без недостатков. Лодки «Прогресс» имеют несколько «тупые» обводы. Лодка жестко бьется о встречную волну и сильно теряет в скорости, но всхожесть при этом остается отличной. За эти недостатки «Прогресс» первых модификаций часто называли «утюгом».
Для создания корпуса конструкторы использовали дюралюминий очень высокого качества. Благодаря этому моторная лодка «Прогресс» получилась надежной и добротной. Корпус практически не подвергается гниению. Даже сегодня, спустя почти полвека первые модели находятся в прекрасном состоянии, и их можно купить за пять–семь тысяч рублей.
Лодка «Прогресс–2М» цельнометаллическая, однокорпусная, изготовлена из алюминиевого сплава с глиссирующими обводами. Модель создана для водных прогулок, туризма, плавания на удалении до трех километров от берега, при максимальной волне семьдесят пять сантиметров. Рекомендуется мотор мощностью до тридцати лошадиных сил. Лодка производится в двух комплектациях, которые отличаются друг от друга наличием водила и стойки с колесами.
Но у модели «Прогресс–4» тоже были некоторые недостатки. Не в лучшую сторону изменилась форма лобового стекла: оно стало угловато-квадратным в отличие от первых моделей, где оно было изогнутым и очень симпатичным. Стали несколько слабоваты швартовочные ручки.
Все модели «Прогресс» относятся к тяжелым лодкам, поэтому на мотор желательно устанавливать гребные винты с шагом двести пятьдесят–двести восемьдесят миллиметров.