Составление Резюме: Как Правильно?
Крупную ошибку совершают те соискатели, которые в своих резюме пространно и многословно начинают расписывать всю свою жизнь. Известно, что для просмотра этого документа и вынесения решения по кандидатуре подавшего его соискателя работодателю или сотруднику кадрового агентства требуется всего несколько секунд. Итак, идеальная самопрезентация – какой она должна быть?
Правила составления резюме должны соблюдаться строго
Информация для самопрезентации должна представляться четко и понятно. Резюме является характеристикой кандидата на какую-либо должность в компании – в некоторой степени лицом, которое в наилучшем свете показывает его личность. Есть некоторые принципы, от выполнения которых зависит правильное составление резюме. Первый из них – лаконичность, что означает краткость в изложении, четкость мысли и немногословность. Ни один работодатель не хочет читать многостраничный рассказ о непростом жизненном пути соискателя, тем более что за один день ему приходится держать в руках далеко не одно резюме.
Второй принцип – единый стиль. Вся самопрезентация должна придерживаться официально-делового стиля, без сленга, использования разговорных выражений и фраз, а также сложных терминов и замысловатых слов, значения которых соискатель до конца не знает. Что касается правил, то составление резюме должно происходить с использованием глаголов действия, таких как обучил, перешел, ускорил. Очень важно правильно оформлять и структуру текста резюме: выделять заголовки, делать отступы перед разделами или логическими частями. Важное уточнение – размер документа не должен составлять более 1-2 страниц, а также содержать фотографию, если, конечно этого не требует образец составления резюме, предложенный работодателем.
Еще одно правило, при выполнении которого у соискателя значительно повышаются шансы на получение желаемой должности: составление резюме на английском языке. Грамотный документ, показывающий высокий уровень знаний кандидата - это то, что нужно для произведения самого благоприятно впечатления на потенциальное начальство. Но, конечно, при написании такого документа самопрезентации необходимо помнить не только о соблюдении норм его оформления, но и об отменном владении английским языком.
Лучше не упоминать в резюме о каких-либо своих слабых сторонах. Неуместны упоминания о проблемах со здоровьем, недостатках или слабостях. Многие менеджеры по кадрам говорят, что не стоит указывать тот уровень заработной платы, на которую кандидат рассчитывает – если соискатель обладает необходимыми работодателю личными и профессиональными качествами, то, скорее всего, ему будет предложен именно такой заработок, которого он заслуживает.
Что должно быть в резюме
Очень важной информацией, заслуживающей размещения в резюме, являются личные данные и контакты: Фамилия, имя и отчество, адрес, телефоны, электронная почта. Далее можно указывать вакансию, которую планирует занять соискатель, причем в точности так, как она должна звучать. После этого следует блок образования – ВУЗы, с обязательным указанием названия факультета и специальности. После высшего образования следует указать все дополнительные курсы, тренинги и стажировки.
Резюме, которое обязательно обратит на себя внимание, должно содержать четко структурированную и упорядоченную информацию об опыте работы соискателя. Важно указать срок работы на предыдущем месте, название организации, направление ее деятельности, должность и должностные обязанности соискателя, уровень подчинения (или точное количество подчиненных), а также все достижения, которые у него были.
Последним штрихом, который завершит составление резюме, является блок рекомендаций. Если есть люди, готовые подтвердить вашу высокую квалификацию и опыт работы, стоит обратиться к ним за характеристиками. Возможно, именно это и станет последней каплей, позволяющей работодателю в полной мере вас оценить.