Зимняя шипованная резина – как её выбрать?

Все мы прекрасно знаем, что летняя покрышка отлично отводит воду при наезде на лужи, а на поворотах дает хорошее сцепление автомобиля с дорогой. Однако на снегу и ледяном покрове применение данной резины равносильно непристегнутому ремню безопасности, поскольку при малейшем повороте и торможении такую машину начинает "водить" по всей дороге. Причём неважно, какой опыт вождения у автолюбителя – машина всё равно будет скользить по шоссе.

Поэтому с наступлением холодов многие автовладельцы задумываются над приобретением такого вида шин, как зимняя шипованная резина. Сегодняшняя статья будет актуальна в преддверии зимы, когда ожидается выпадение первого снега и гололедицы.

Почему зимняя шипованная резина?

Данный вид автомобильных покрышек имеет много преимуществ перед так называемыми «липучками». Их секрет заключается в качественном сцеплении со льдом и нерасчищенным слоем снега, который твердо укатали машины. Зимняя шипованная резина в отличие от "липучек" имеет меньший тормозной путь, что положительно сказывается на безопасности. Если вы часто ездите по нерасчищенным заснеженным дорогам или занимаетесь межобластными перевозками, шипы идеально подойдут под ваш автомобиль. Единственное, что нужно учесть – при таянии снега нужно сразу же «переобувать» своего железного друга, иначе все шипы полностью повылетают с колес.

Какой должен быть протектор?

Рисунок протектора играет не последнюю роль в движении автомобиля, тем более если на нем стоит зимняя резина шипованная. Цена на все покрышки напрямую зависит от глубины данного элемента. И здесь вас могут обмануть, предложив некачественные шины с размерами протектора, аналогичными летним вариантам. При выборе всегда помните, что рисунок у зимней резины должен быть более глубоким. Делается это для того, чтобы увеличить сцепление колес на заснеженной дороге.

Как обкатывается данная деталь?

Наверняка каждый автомобилист слышал о том, что резина зимняя шипованная (15 или 19 дюймов – неважно), а также летняя и всесезонная должна пройти обкатку. Однако не все знают, как осуществляется этот процесс. После покупки и установки на диск покрышка должна пройти несколько километров в особых условиях. Для этого нужно разогнаться до 60-70 километров в час и проехать без остановок и резких поворотов дистанцию в один километр, пока шипы не притрутся.

Первое время следует внимательно следить за давлением в камере. Если значения будут меньше или больше тех, которые указал производитель, шипы попросту рассыплются по дороге. Кстати, зимняя шипованная резина должна накачиваться только в специализированных шиномонтажах. Следить за давлением нужно не реже чем раз в месяц.

Также следует придерживаться особой манеры вождения. Первые 300 километров пробега не должны содержать резких стартов и торможений. На будущее тоже стоит помнить, что резкие движения могут сильно сократить срок службы шипов.

Благодаря этим правилам ваши колёса будут максимально долговечными и безопасными!

Комментарии