Что делать, если сломалась крыльчатка вентилятора?
В дороге с автомобилистом может случиться всякое, особенно если его маршрут составляет несколько сотен километров. Не исключено, что посередине пути у автомобиля откажет в работе крыльчатка вентилятора. Эта деталь хоть и простая в конструкции, но ее поломка грозит закипанием автомобиля. Какие меры предпринимать и как действовать, если до ближайшего СТО как минимум 50 километров пути? Давайте разберемся.
Что может вызвать поломку?
По сути, сама крыльчатка вентилятора (ВАЗ это будет или импортный «Фольксваген», неважно) по своей конструкции не может прийти в неисправность, разве что ее заранее повредят острым предметом. А вывести ее из строя может оборвавшийся ремень привода. Менять лопасти вентилятора в любом случае бесполезно, если визуально они находятся на своем месте. Поэтому при подобных поломках следует обратить внимание на иные детали, тесно взаимосвязанные между собой по функциям.
Как не перегреть мотор?
Крыльчатка вентилятора, как и радиатор, обеспечивает двигателю эффективное охлаждение, поэтому при ее неисправности риск закипания увеличивается в десятки раз. А для того чтобы подобных проблем с мотором не возникало, нужно внимательно следить за температурой антифриза. Пока машина движется по дороге, на поверхность радиатора дует поток холодного воздуха, поэтому двигаться при неисправном вентиляторе можно. Однако если температура ДВС постепенно возрастает, можно немного прибавить скорости. В целях безопасности не следует играть со спидометром, поэтому здесь особое значение играет слово "немного".
Что делать, если не помогает вышеописанный способ?
Когда с увеличением скорости температура мотора постепенно растет (а это вполне закономерно), выход из ситуации только один – полная остановка и остывание мотора на обочине.
Как можно устранить поломку?
Когда до ближайшего СТО осталось около часа езды, конечно, в таких условиях вряд ли кто вам гарантирует полную защиту от кипения мотора. Двигатель может кипеть и через каждые 5 км, поэтому лучше всего вызвать эвакуатор и доехать на нем до ближайшего центра. Если же такой возможности нет, можно попытаться устранить поломку самостоятельно. Для этого можно взять старую камеру от любого автомобиля (подойдет даже от грузовика) и вырезать из него кольца шириной в 2 сантиметра. Установив такое изделие на место ремня, можно спокойно доехать до дома: крыльчатка вентилятора будет слаженно работать. Однако это не значит, что такой инструмент по функциям полностью заменяет стандартную деталь. При первой же возможности замените его на нормальную запчасть. Отечественные производители вентиляторов, крыльчаток и охлаждающих систем имеют большой ассортимент продукции, поэтому купить подобные товары можно в любом автомагазине.
Как видите, нерабочая крыльчатка вентилятора – это еще не приговор для автомобиля. Выходов из ситуации множество, главное здесь – не дать двигателю закипеть, иначе раскошелиться придется еще и на его ремонт.