Метро Новосибирска: инженерные и архитектурные особенности
Первый в Сибири метрополитен принял своих пассажиров в конце декабря 1985 года. Метро Новосибирска является к тому же самым восточным в России. Его строительство и эксплуатация проходят иногда в экстремальных температурно-климатических условиях. Резко континентальный климат Сибири характерен очень большим перепадом температур. Летом здесь бывает весьма жарко, а зимой столбик термометра нередко падает до сорокаградусной отметки. И метро Новосибирска в лютый мороз является неплохим от него убежищем. Таковы сибирские реалии. Но строился метрополитен совсем не для того, чтобы прятаться в тоннелях и на станциях от экстремальных температур.
Метро Новосибирска, его инженерные и архитектурные особенности
В Новосибирске, крупнейшем за Уралом индустриальном и научном центре, строительство метрополитена назревало давно. Традиционный для города общественный транспорт не справлялся с нарастающим пассажиропотоком уже в семидесятых годах прошлого века. Значительная часть метро Новосибирска возводилась в сложных экономических условиях кризиса 90-х годов. Довольно часто архитекторы, проектировщики и строители были вынуждены экономить на всём, чём только можно. На сегодняшний день схема метро Новосибирска состоит всего лишь из двух действующих линий - Ленинской и Дзержинской. На обеих функционируют пока только тринадцать станций.
Метро Новосибирска. Перспективы развития
В обозримой перспективе город получит ещё две станции на Дзержинской линии (они уже строятся) и одну - на Ленинской, в левобережной части. Интересно отметить, что, согласно генеральному плану развития Новосибирска, утверждённому Советом Министров СССР в 1981 году, в городе должно быть 53 станции метро на пяти линиях. Но сегодня этот проект кажется совершенно неосуществимым. В настоящее время ведутся переговоры с заинтересованными сторонами и вносятся необходимые коррективы. Процесс обсуждения новой схемы развития метро Новосибирска весьма затянулся, и ни к каким конкретным результатам пока не привёл.