Схема развития метро на ближайшую перспективу

Важнейшей частью городской транспортной системы является метрополитен. Практика существования и развития больших мегаполисов убедительно свидетельствует о том, что разумной альтернативы ему просто не может быть.

Как развивалось московское метро?

Московская подземка успешно перевозит пассажиров вот уже восьмой десяток лет. особенно ярко его эффективность проявляется в начале нынешнего века, когда резко возросшее число автомобилей привело к бесконечным пробкам на всех основных магистралях столицы. Но принципиальная схема развития метро была сформирована еще в тридцатые-сороковые годы прошлого века. Для своего времени она казалась почти идеальной. И только время показало, что это далеко не так. Радиально-кольцевая схема развития метро привела к перегрузке центра города потоком транзитных пассажиров, которым, для того чтобы попасть на нужную станцию, приходилось ехать в направлении центра, где сходились все существующие линии. Или следовать через Кольцевую линию с двумя пересадками. Проблема эта только усиливалась по мере роста города в периферийном направлении. Окраинные районы становились всё более отдалёнными, и количество населения в них неуклонно увеличивалось. А вместе с тем постепенно приходило и понимание того факта, что схема развития метро должна быть изменена.

Изменение концепции

Избавить центральную часть города от пассажиров, следующих через неё транзитом, можно было только прокладкой новых линий, которые бы соединяли между собой окраинные районы. И новая схема развития метро в Москве предполагает в первую очередь проектирование и создание линий, не проходящих через исторический центр города, и пересадочных узлов между ними. Их принято называть "хордовыми" линиями. Ещё более принципиальным образом меняет общую концепцию развития инфраструктуры метрополитена создание системы так называемого "лёгкого метро". Под ним подразумеваются открытые линии, идущие по полосам отчуждения железной дороги в направлении крупнейших городов подмосковного региона. Для их жителей, значительная часть которых работает в Москве, это более чем актуально.

По окраинам Москвы

Радикальным образом может измениться существующая схема метро после завершения строительства четырёх хордовых линий. Они придут в те районы Москвы, где в настоящее время в них нуждаются больше всего. Эти линии будут составлять единый контур. Он должен соединить между собой все московские окраины. Организация движения по нему предполагает маршрутный принцип. Пока ещё неизвестно - будет ли один из маршрутов кольцевым. Но если такое решение будет принято, то в московском метро фактически будут функционировать две кольцевые линии. Первая хордовая линия уже строится. На конец 2015 года запланирован пуск в эксплуатацию её первого участка.

Метро Москвы: развитие на период до 2020 года

Именно на ближайшее пятилетие распространяются утверждённые планы строительства инфраструктуры метрополитена. А строится она в настоящее время сразу по нескольким направлениям. Схема развития метро до 2020 года предполагает появление новых станций как в историческом центре города, так и на продолжениях уже существующих радиальных направлений. Две действующие в настоящее время линии метро, Солнцевская и Калининская, должны стать единой. Через исторический центр Москвы в 2019 году пройдёт пусковой участок Калининской линии. На нём будут станции "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект" и "Деловой центр". Шесть новых станций откроется на Дмитровском радиусе, их строительство близится к завершению. Самая старая в Москве Сокольническая линия будет продолжена до станции "Саларьево". О строительных планах на более отдалённый период пока ничего конкретно сказать невозможно, они находятся в стадии разработки.

Комментарии