Как устроен карбюратор "Озон"?

Любой автомобильный карбюратор, какой бы он марки ни был, предназначается для смешивания воздуха с бензином и дальнейшего образования топливно-воздушной смеси. Потом этот продукт проходит в камеру сгорания двигателя и там путем горения приводит в действие поршни. Крутящий момент, который создается от движения шатунов, передается на колеса, в результате чего автомобиль начинает свое движение.

Что касается описываемого устройства, карбюратор "Озон" каких-либо принципиальных отличий от своих "собратьев" не имеет.

Так же в конструкции данного механизма имеется система холостого хода, которая обеспечивает нормальную работу двигателя с закрытой дроссельной заслонкой на обеих камерах.

Устройство

Данный механизм состоит из специальной эмульсионной трубки, винта "качества", топливного канала, жиклеров, а также винта "количества". Кроме этого в системе присутствует держатель топливного жиклера и воздушный механизм, по которому движется воздух и смешивается с топливом.

Принцип работы

Когда двигатель работает на холостых оборотах, обе его заслонки находятся в закрытом положении. Под ними возникает разрежение, вследствие чего через кромки механизма первой камеры и прочие отверстия,топливо засасывается с эмульсионного колодца в систему холостого хода. Все это происходит в той же первой камере.

Из колодца бензин проходит сквозь топливные жиклеры, где он смешивается с воздухом. Последний, в свою очередь, поступает в систему через воздушные жиклеры. Таким образом, карбюратор "Озон" образует смесь кислорода с бензином, которая называется топливно-воздушной. Она опускается по каналам вниз и поступает в цилиндры двигателя.

Сам поток эмульсии регулируется так называемым винтом "качества", который перекрывает сечение топливного канала. Настройка карбюратора "Озон" подразумевает под собой уменьшение или увеличение потока данного вещества в зависимости от положения регулировочного болта. Для улучшения плавности регулировки существует дополнительный топливный канал с отдельным жиклером. Такой особенностью может похвастаться только карбюратор "Озон". Главная его особенность здесь заключается в том, что он может беспрерывно работать и подавать эмульсию даже с полностью закрытым винтом "качества".

Как увеличить срок службы механизма?

Карбюратор "Озон" можно и нужно своевременно диагностировать, устранять различные поломки и очищать его от всевозможных загрязнений. Каждые 40-50 тысяч километров пробега нужно тщательно обрабатывать устройство специальным чистящим средством (в магазине такие продаются). Также не стоит забывать о существовании резиновой прокладки, которая также существенно влияет на работоспособность и срок службы карбюратора.

Как произвести тюнинг карбюратора "Озон"?

Если вы хотите увеличить мощность двигателя без расточки блока, можно поставить на место штатных жиклеров более производительные. Например, устройства с маркировкой "135" можно заменить на "150"-е жиклеры и так далее.

Комментарии