Тахометр автомобильный: назначение, виды
Автомобильный тахометр – это устройство, которое используют для определения количества оборотов вращающихся деталей работающего двигателя. Измерение производится в единицу времени или согласно скорости линейного движения. Тахометр автомобильный помогает при выборе правильной передачи и в результате способствует продлению ресурса силового агрегата. Это значит, что в тот момент, когда стрелка прибора приблизится к красной зоне, следует немедленно переключиться на повышенную передачу. Тахометр автомобильный часто используют при регулировочных работах: на холостом ходу и с целью оперативного контроля скорости вращения вала мотора при движении машины. Принцип работы такого устройства заключается в регистрации импульсов, поступающих от датчиков. Кроме подсчета их числа, тахометр автомобильный фиксирует порядок их поступления, а также паузы между подсчитываемыми импульсами. При этом сам подсчет может производиться как прямым способом, так и обратным, а при необходимости и смешанным, то есть в обоих направлениях.
В результате полученные показатели трансформируются в различные величины, такие как секунды, минуты, часы, метры и т.д. При необходимости тахометр автомобильный можно обнулять, тем самым сбросятся все собранные значения. Однако при использовании таких приборов необходимо помнить, что точность измеренных данных весьма условна и составляет примерно 500 об/мин, у самых лучших электронных устройств она достигает 100 об/мин.
Автомобильные тахометры бывают двух видов: аналоговые и цифровые.
Цифровые приборы выполняются в виде электронного табло, которое отображает всю подсчитываемую информацию, а именно число оборотов двигателя и вала. Такой тахометр весьма полезен при проведении регулировочных работ с электронным блоком зажигания двигателей автомобилей, а также при установке порогов в экономайзере и др.
Аналоговые устройства имеют большую популярность в автомобилестроении. Они показывают число оборотов силового агрегата посредством стрелочного циферблата. Работа такого прибора производится по электронному принципу. Это значит, что сигнал от датчика, расположенного на валу мотора, передается на микросхему. Последняя задает движение указателя (стрелки) на градуированной шкале. Любой аналоговый автомобильный прибор и тахометр для лодочного мотора работают по одному принципу. Первый представляет собой элементарный счетчик импульсов электросистемы двигателя. Он напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Тахометры подвесных лодочных моторов также считают электрические импульсы, однако «информацию» они получают непосредственно от катушки освещения магдино, которое играет роль генератора.
В любом автомобиле имеет смысл дополнительно иметь и цифровой тахометр. Он пригодится для регулирования холостого хода и проверки работоспособности блока управления экономайзера, а также корректности штатного аналогового прибора. Это связано с высокой точностью измерения цифровыми устройствами. Однако при движении автомобиля лучше использовать стрелочный прибор, так как он более нагляден для водителя.