Как устроен карбюратор Вебера?
Каждый советский автомобиль оснащался одним из трех карбюраторов. Это был «Озон», «Солекс» и «Вебер». Сейчас отечественный автопром хоть и не производит машины с карбюраторным типом питания, на них до сих пор имеется огромный ассортимент запчастей и деталей. И сегодня мы хотим уделить внимание самому старшему из этой тройки механизмов – «Веберу».
Предназначение
По сути, главная функция всех этих деталей на протяжении десятков лет оставалась неизменной. Карбюратор Вебера, как и все остальные, смешивал топливо с воздухом, тем самым готовя горючую смесь для ее дальнейшей подачи в камеру двигателя. Там она полностью сгорала, своей силой сжатия двигала поршни, ну а далее, соответственно, мощность передавалась на ведущие колеса. Исправный карбюратор «Вебер-2101-07» готовил смесь, которая равномерно распределялась по всем четырем цилиндрам двигателя.
В мире существует всего лишь три типа данных устройств. Это барботажный, который сейчас практически не применяется, игольчатый (то же самое) и поплавковый, который до сих пор пользуется признанием у отечественных автовладельцев. К нему как раз и относится карбюратор Вебера.
Устройство
Карбюратор Вебера состоит из таких частей, как:
- Поплавок.
- Ось поплавка.
- Входной сетчатый фильтр.
- Крышка и прокладка карбюратора.
- Игольчатый клапан.
- Жиклера холостого хода.
- Винт «качества».
- Двухходовой клапан.
- Жидкостный подогреватель.
- Упорный винт дроссельной заслонки.
- Главный топливный жиклер.
- Жиклер дополнительного топлива.
- Вакуумный штуцер.
- Воздушный жиклер.
- Диафрагма.
- Дроссельная заслонка.
- Электрообогреватель.
- Электрический разъем.
- Термоизолируюший блок.
- Малый диффузор.
- Электромагнитный клапан холостого хода.
- Диафрагма и распылитель ускорительного насоса.
- Вакуумный штуцер.
- Воздушный клапан холостого хода.
- Эмульсионная трубка.
- Эконостат.
- Биметаллическая пружина.
Все эти детали входят в основной (главный) корпус карбюратора. Визуально его можно разделить на три части. Первая – это крышка, вторая – сам корпус, в котором имеются все эти элементы, третья - корпус дроссельной заслонки.
Краткая характеристика
Карбюратор Вебера состоит из одной камеры, подача потока осуществляется вертикально. Пусковая система полуавтоматическая, ось заслонки изготовлена из прочной стали. Жиклера и эмульсионные трубки изготавливаются из бронзы. Распылители насоса отлиты под давлением. На ранних моделях карбюратора использовался обычный винт регулировки холостых оборотов. Со временем эту функцию стал выполнять воздушный регулируемый клапан.
Интересный факт
Данное устройство на самом деле было изобретено итальянским изобретателем Вебером, но в большей части применялось на отечественных автомобилях (устанавливался в основном карбюратор «Вебер» на ВАЗ). Наследником данного механизма принято считать «Солекс», который был сконструирован на его основе. «Солекс» считается более сложным по конструкции и более современным.
Заключение
Итак, мы выяснили, каково устройство итальянского карбюратора «Вебер», узнали его конструкцию и функции.