Аккумулятор автомобильный гелевый: устройство и характеристика
Все мы знаем, что автомобильные аккумуляторы делятся на 2 категории – обслуживаемые и необслуживаемые. Последние появились намного раньше, и по свои свойствам являются менее надежными и производительными. В процессе эксплуатации они требуют постоянного ухода за собой, в то время как необслуживаемые могут бесперебойно работать до полного разряда. Единственное, что им нужно, – это периодическая зарядка раз в полгода.
Особенности конструкций
Данные АКБ относятся к классу свинцово-кислотных. Поэтому они имеют большое сходство с обычными автомобильными батареями, которыми укомплектовывается большинства ВАЗов. Они тоже имеют пластиковый корпус, в котором находятся пластины из свинца либо свинцовые сплавы. Эти вещества, как правило, погружаются в электролит.
Технические особенности
Главное отличие гелевых аккумуляторных батарей заключается в том, что жидкость со свинцовыми пластинами представлена в более густом, менее текучем состоянии, нежели у обычных АКБ. При этом электролит содержит специальные добавки, которые позволяют получить устройству желеобразную массу, то есть гель (откуда и название – «гелевые»).
Преимущества
Аккумулятор автомобильный гелевый в первую очередь отличается своим долгим сроком службы. За счет применения новых технологий такая батарея заряжается в 6-7 раз быстрее обычной, к тому же при запуске обеспечивает автомобилю высокий стартовый ток. Более того, гелевые аккумуляторы автомобильные спокойно выдерживают нагрузку дополнительных электронных устройств. Даже если в машине одновременно будет включен кондиционер, свет, сабвуфер и магнитола, батарея все равно будет обеспечивать оптимальный ток в электронной цепи. При этом аккумулятор автомобильный гелевый не разряжается так быстро, как остальные. Кстати, если корпус данного устройства будет поврежден, электролит не вытечет.
Недостатки
«Почему такая батарея до сих пор не получила широкого распространения?» - спросите вы. А все потому, что данная АКБ стоит в несколько раз дороже тех, которые применяются сейчас на большинстве автомобилей. На гелевые аккумуляторы автомобильные цена просто бешеная. Даже самый дешевый вариант стоит минимум 5 тысяч рублей. А на некоторые модели цена может доходить до 20 и более тысяч. В магазинах он встречается значительно реже, да и через интернет не всегда можно его купить. Но цена – не единственный барьер для гелевого аккумулятора. Если такую батарею перезарядить, весь электролит в ней быстро выкипит. А заряжается она куда быстрее, чем обычные. Поэтому здесь нужно быть очень внимательным. Также аккумулятор автомобильный гелевый очень боится морозов. Если его переохладить, больше он не будет функционировать.
В целом, аккумулятор автомобильный гелевый – это достаточно хорошее устройство, однако его стоимость и уязвимость к холодам делают продукт менее распространенным в России.