Лефортовский туннель на третьем транспортном кольце
Лефортовский туннель был открыт для движения автотранспорта в декабре 2003 года. Это был, безусловно, самый сложный в инженерном отношении участок третьего транспортного кольца столицы. Возведение этого, во многих отношениях уникального, сооружения столкнулось с большими трудностями ещё на этапе его проектирования. Трасса третьего транспортного кольца должна была пройти через старинный московский исторический район Лефортово. И этот факт вызвал оживлённую общественную дискуссию на тему - можно ли жертвовать историческим и культурным достоянием для удобства проезда автотранспорта. Общественное мнение тогда победило, автострада третьего транспортного кольца под его напором была вынуждена уйти с поверхности земли в Лефортовский туннель. Визуальный облик исторического района Лефортово от него не пострадал. Но в финансовом отношении такой проект был весьма затратным.
Лефортовский туннель, его инженерные особенности
Строительство этого сооружения продолжалось несколько лет, и с его завершением третье транспортное кольцо стало замкнутым. Длина Лефортовского тоннеля составляет 3 километра 200 метров. Он проходит под районом исторической застройки Лефортово, Лефортовским парком и рекой Яузой. В конструктивном смысле Лефортовский туннель представляет собой соединение двух тоннельных подземных пространств. Тоннель глубокого залегания состоит из трёх полос движения, по нему транспорт идёт в северном направлении по внешней стороне третьего транспортного кольца. А по внутренней стороне машины движутся на юг по четырём полосам движения. Внутренняя часть этого инженерного сооружения представляет собой сочетание эстакады и тоннеля на разных участках пути.
Проблемы Лефортовского тоннеля
Далеко не всё обстоит благополучно в сфере безопасности движения по обоим направлениям данного инженерного сооружения. Но высокая аварийность здесь главным образом обусловлена нерациональным применением в зимнее время антиобледенительных реагентов. На нескольких участках трассы периодически возникают скользкие участки, что приводит к многочисленным заносам и столкновениям. Особенно при несоблюдении скоростного режима.