Велосипедные покрышки: фото, разновидности, маркировка, советы по выбору

Любой владелец двухколесного безмоторного байка сталкивается с проблемой замены велосипедной покрышки. Знающие люди рекомендуют обратить внимание на размер резины, который указывается сбоку, и приобретать аналогичную модель. На большинстве ободов также имеется посадочный индекс и ширина. Однако не всегда номер можно прочитать отчетливо, либо возникает необходимость монтажа более современного варианта. Далее попробуем разобраться, как не ошибиться при выборе.

Габариты обода

Первое на что следует обратить внимание, – размеры велосипедных покрышек. Единицей измерения является дюйм или миллиметр. В последнем случае самыми популярными показателями являются:

  • 20, 18, 16 мм – для детских велосипедов.
  • 24 – подростковые модели.
  • 26 – горные модификации.
  • 26, 27, 28 – для взрослых байков.

Также необходимо учитывать посадочный диаметр обода. Этот параметр важен, поскольку определяет взаимозаменяемость шин. Как правило, на указанном элементе наносятся соответствующие цифры, которые и являются основным ориентиром для подбора соответствующей камеры и покрышки.

Особенности

Стоит отметить, что велосипедные шины маркируются несколькими способами. Путаница в этом вопросе появилась еще в середине прошлого столетия. Даже сейчас на Британских островах и во Франции существует отдельная система обозначений.

Изначально учитывали внешний диаметр покрышек в дюймах или миллиметрах. Вскоре подобная практика стала неактуальной, поскольку изделия с одинаковым наружным размером стали выпускаться с различным посадочным диаметром обода. К этому фактору следует добавить различные маркетинговые ходы изготовителей и погрешность при округлении показателей в дюймах. Для оптимизации всех размеров в Международной организации стандартизации (ISO) разработали универсальную схему 5775, или ETRTO.

Маркировка велосипедных покрышек

В этом плане выделяют несколько способов (в скобках приведены примеры обозначений):

  1. Маркировка по стандартам ISO (ETRTO). Метод относится к самым точным и максимально удобным. Все размеры указываются в миллиметрах. Например, 24-620, где первая цифра ориентирована на ширину, а вторая – на диаметр.
  2. Показания в дюймах по типу простой дроби. 26*1 1/8 (наружный диаметр и ширина).
  3. Аналогичная маркировка в виде десятичной дроби.
  4. Дюймовые метки несколькими числами (26*1 5/8*1 3/8 – внешний размер/высота/ширина изделия).
  5. Французские обозначения. Обычно они встречаются в Европе, сначала наносились буквами от A до D. (700 В – цифра характеризует внешний диаметр, а литера - ширину). Современная маркировка этого типа стала более понятной (700*35С – дополнительное число перед буквой указывает на внутренний посадочный размер в мм).
  6. На советских модификациях обозначения указывались в миллиметрах (сначала внутренний диаметр, затем посадочный показатель).

Таблица совместимости различных размеров

В таблице ниже приведены параметры покрышек и кратко описано их назначение.

Размер посадочного гнезда на ободе (мм)

Показатель габаритов покрышки в дюймах (простые и десятичные дроби)

Французская маркировка

Эталон по стандартам ISO (мм)

Примечания

635

28*1 1/2

700В

40-635

Показатель подходит для многих дорожных моделей американского, европейского, индийского и китайского изготовления

630

27/все варианты

700В

От 22 до 630

Подходит для шоссейных версий, включая старые модели

622-630

29

700С

От 18 до 622

Для резины с посадочным размером 622 мм

622

28*1 5/8 и 1/4

700-35С или 700-38С

От 30 до 622

Дорожные велосипеды

584

Велосипедная покрышка 27,5

650В

От 40 до 584

Подходящий размер для старых байков советского и европейского производства

571

26*3/4 или 7/8

650С

23-571

Маленькие шоссейные модификации

559

26*1/2/3

650С

37-559

Версии для триатлона, а также детские велосипеды, выпущенные в США или Великобритании

533

24*1 1/2

600А

37-533

Советский стандарт для машин с шириной покрышки 37 мм

490

24*3,0

550А

75-507

Европейские детские шоссейные версии

Рекомендации

Пи выборе велосипедной покрышки, обратите внимание на следующие моменты:

  • Если изделие уже, чем обод, существенно увеличивается вероятность проколов и повреждения последнего элемента.
  • При значительной разнице ширины в большую сторону снижается управляемость на низких скоростях, быстро изнашивается боковая часть изделия, иногда наблюдается обрыв покрышки на крутом повороте.

Ширина велосипедных камер и покрышек напрямую влияет на способность перемещения накатом и сцепление с дорожным полотном. Одним из оптимальных параметров считается соотношение размера от 1,5 до 2,5 раз по сравнению с посадочным местом обода. Указанная особенность влияет на поведение резины при резких поворотах и маневрах.

Нюансы дюймовых размеров

При выборе велосипедной резины следует обратить внимание на одну важную особенность, если маркировка обозначена в дюймах. Габариты могут наноситься как в виде десятичной (26*1,75), так и простой дроби (26*1 ¾.). Если взглянуть на это с математической точки зрения, показатели между собой равны. Однако на практике расшифровка велосипедных покрышек по посадочному месту может не совпадать. Более того, подобные изделия часто являются не взаимозаменяемыми.

Производители

Далее приведен краткий обзор изделий от популярных и известных производителей. Описание начнем с велосипедных покрышек Continental. Они отличаются высоким качеством, производятся с 1892 года. Компания остается верна традициям и выпускает ограниченный ассортимент. Тем не менее популярность фирмы растет с каждым годом по всему миру не только у владельцев велосипедов, но и у автомобилистов.

Maxxis ("Максис") и Michelin ("Мишлен")

Первый бренд не так известен на мировом рынке, как многие его конкуренты. Сама компания начала свою работу еще в 1967 году в Тайване. Изделия концерна отличаются высоким качеством в сочетании с демократичной ценой. К минусам пользователи относят небольшой выбор типовых размеров велосипедных покрышек. Марка ориентирована на выпуск самых ходовых изделий в рассматриваемом сегменте.

«Мишлен» у многих пользователей ассоциируется с гонками «Формулы-1». Для велосипедистов здесь имеется неплохой ассортимент, который известен во всем мире, начиная с конца 19-го столетия. К сожалению, на отечественном рынке двухколесных безмоторных байков эта марка представлена очень скудно.

Bontrager и Nokian ("Нокиан")

Бренд «Бонтрагер» больше известен как мотоциклетная компания, продукция которой отличается высокими параметрами надежности и прочности. С 1995 года фирма перешла под управление корпорации Trek. Как показывает расшифровка и маркировка велосипедных покрышек от этого производителя, в каталоге преобладают вездеходные модели.

К марке «Нокиан» у некоторых потребителей весьма неоднозначное отношение. Некоторые из них отмечают быстрый износ резины и низкое качество наряду с довольно высокими ценами. Наиболее востребованные модификации от этого бренда – зимняя дорожная и агрессивная резина для зимних поездок. В летнем ассортименте не нашлось особо удачных вариантов.

Hutchinson и WTB (ВТБ)

«Хатчинсон» принадлежит к мировым лидерам по выпуску резинометаллической продукции для автомобильной и сопутствующей промышленности. Высокое качество указанных изделий относит их к категории «премиум», цена также соответствует классу. В России представлены не все версии от этой компании, однако самые популярные модели найти не составит особого труда.

Wilderness Trail Bikes, WTB – всемирно известная велосипедная марка. Родом фирма из Калифорнии, специализируется на производстве внедорожных велосипедных покрышек, цена которых может составлять от 20 долларов и выше за единицу. Легкоходных модификаций этот бренд практически не признает.

Tioga и Inoue Rubber Co

Американская компания «Тиога» названа в честь известной в Штатах «тропы здоровья», соединяющей долину Юссемит и южную часть Калифорнии. Эта марка сугубо велосипедная, специализируется на выпуске высококачественной продукции. На отечественном рынке изделия этого бренда найти довольно проблематично, что связано с высокой стоимостью оригинальных покрышек и прочих деталей.

Еще одна очень редкая в России марка – IRC (ИРС) отличается надежностью, долговечностью и практичностью. Об этой фирме, как и о ее продукции, известно не очень много. Специалисты утверждают, что бренд надежный, держит высокий уровень долгие годы и ни в чем не уступает своим конкурентам.

Два лидирующих бренда

Kenda «(Кенда») – одна из самых популярных марок велосипедных покрышек в мире. Фирма скооперирована со многими прорайдерами, разрабатывающими собственные протекторы. В ассортименте компании представлена «обувь» для байков самых разнообразных конфигураций. Большинство пользователей довольны продукцией этого бренда и рекомендуют их для всех категорий веломашин.

Schwalbe («Швальбе») - производитель, который ориентирован на гоночные и горные модели. Высокое качество сопровождается аналогичной ценой. Однако некоторые велосипедисты отмечают, что у этих покрышек часто наблюдается разрыв беговой части протектора при износе наружного кордового слоя. Как утверждает изготовитель, он учел эту проблему, и теперь качество стало стабильнее, а выпускаемые изделия - надежнее.

Тестирование

Поскольку фирм по выпуску покрышек для велосипедов много, протестировать все модификации не представляется реальным. Выше в обзоре указаны марки, которые чаще всего встречаются на отечественном рынке. Среди них выделяются два лидирующих бренда («Кенда» и «Швальбе»), которые специализируются именно на производстве велорезины. Другие компании ориентированы больше на автомобильные аналоги, однако и в рассматриваемом сегменте показывают неплохие результаты.

Кроме того, существуют профильные фирмы, которые в России практически не представлены (CST, Geax, IRC и некоторые другие). Также на отечественных просторах активно продвигаются покрышки китайского изготовления. Некоторые из них обладают неплохими характеристиками, а другие варианты – просто выброс денег на ветер. Поэтому при покупке обращайте внимание на маркировку, торговые сертификаты и соответствие указанных размеров посадочному гнезду и фактическим параметрам.

Вместо заключения

В завершение хотелось бы остановиться на скоростных качествах покрышек. Как показали испытания, для разгона велосипеда до 40 км/ч требуется мощность порядка 280-350 ватт. Большая часть усилия нивелируется сопротивлением воздуха. Еще один важный фактор – момент качения. То есть, если каждая из шин имеет этот показатель в районе 50 Вт, для удержания скорости суммарно тратится 100 Вт. Из этого можно сделать вывод, что мягкие и широкие покрышки катятся быстрее, однако не менее важную роль играет строение и конфигурация протектора. На тестировании неплохо себя показали по всем параметрам вулканизированные шины, подготовленные в специальной форме, позволяющей резине проникнуть во все слои изделия. Однако и цена у такого товара выше простеньких аналогов в несколько раз.

Комментарии