Каким бывает холодильник-витрина?
Атрибутом любого магазина, реализующего продукты питания, является специализированное торговое оборудование. Холодильники-витрины в этом списке занимают ведущие позиции. Применяются они и в тех торговых точках, принцип реализации товаров в которых прилавочный, и в тех, где предусмотрено самообслуживание. Помимо своего функционального назначения, холодильник-витрина служит неотъемлемой деталью интерьера торгового зала.
Предназначение
Холодильник-витрина используется для демонстрации, хранения и продажи продуктовых товаров. В том случае, когда данное оборудование установлено в торговых точках, где используется принцип самообслуживания, оно открыто сверху. Боковые стенки, как правило, выполняются из стеклопакетов.
Состоит холодильник-витрина из машинного отделения, расположенного под или над камерой, и охлаждающего объема, оснащенного решетчатой полкой и подсветкой. Дверцы и стенки производятся из металла или прозрачных стеклопакетов. Выпускается такое оборудование пристенного или островного типа.
Материал внутренней поверхности соприкасается с пищевыми продуктами. Поэтому он должен быть экологичным. Изготавливают внутренние поверхности холодильников-витрин из нержавеющей или оцинкованной стали. Таким материалом может послужить пищевой алюминий или пластик.
Типы выпускаемых моделей
Производится холодильник-витрина вертикальный и горизонтальный. Второй тип торгового оборудования предназначен для хранения колбас и сыра, мяса и т.д. В вертикальных холодильниках размещают соки и газированные напитки, а также пиво. На таком оборудовании нередко располагают символику компании, продукция которой размещена в данной витрине. Это привлекает покупателей, позволяет увеличить продажи и сделать бренд легко узнаваемым.
В тех магазинах, где торговлю ведут через прилавок, устанавливаются холодильные витрины закрытых моделей. В случае самообслуживания выбирается оборудование открытое.
По какому принципу подбирается холодильник-витрина
При оснащении магазина этим необходимым оборудованием должны быть учтены некоторые факторы. Одним из них является размер торгового объекта. Учитывается ассортимент реализуемых продуктов, а также пропускная способность магазина и варианты его интерьера. Важна и температура воздуха в помещении.
Холодильное оборудование среднетемпературного типа приобретают для размещения в нем сыров, колбас и молочной продукции. Низкотемпературное оборудование необходимо для хранения рыбы, масла и мяса. Комбинированные холодильники приобретают для размещения в них десертов и кондитерских изделий.
Также существуют модели с принудительной и естественной циркуляцией воздуха. Такая функция позволяет сделать температуру в камере более стабильной.
Основные критерии холодильников-витрин, приобретаемых торговой организацией, должны находиться в полном соответствии с современными техническими требованиями эксплуатации.