Должностные инструкции уборщика служебных помещений помогут избежать неприятностей
Чистота нужна везде, а тем более там, где весь день находится не один, а несколько человек – на службе. Поэтому к уборке служебных помещений предъявляются определённые требования. Должностные инструкции уборщика служебных помещений, помимо обязанностей, включают права, ответственность работника клининговой компании. Да, теперь тех, кто борется за чистоту, называют именно так.
Современная уборка
Канули в Лету те времена, когда уборщица пользовалась лишь тряпкой и ведром, наводя при помощи этих атрибутов порядок. Теперь снаряжение работников клининга удобно и позволяет добиваться высоких успехов. Тряпочки из микрофибры и специальные составы отполируют офисные столы до блеска. Полы в служебных помещениях в основном сделаны из ламината. Их нужно протирать влажной тряпкой так, чтобы не было разводов. Этому также способствуют современные моющие средства. Если в кабинетах постелен ковролин, то его чистоту наводят при помощи промышленных пылесосов.
Почему так важно знать правила уборки
Должностные инструкции уборщика служебных помещений гласят, что человек этой профессии, приступая к работе, должен знать правила уборки, а также допустимую при этом концентрацию дезинфицирующих и моющих средств. Ведь если блюститель чистоты не в курсе, то это может привести к отрицательным результатам. Допустим, уборщик нальёт в воду для мытья намного больше дезинфицирующего средства, чем это положено. От этого может пострадать имущество – целостность поверхности полов будет нарушена, и они станут иметь плачевный вид. Да и офисные работники не смогут находиться в помещении, где пахнет химическими средствами. Вот почему так важно знать и соблюдать должностные инструкции уборщика служебных помещений.
Что записано в инструкции?
В этом документе обычно 4 больших раздела:
- Общие положения.
- Должностные обязанности.
- Права.
- Ответственность.
В первом пункте говорится, что данная профессия относится к разряду «рабочих». Как раз здесь рассказывается о том, что нужно знать работнику клининга. Он должен располагать информацией о правилах уборки, применении моющих средств, о нормах и правилах охраны труда. Уборщик обязан знать устройство оборудования, санитарно-гигиенические правила.
Во втором пункте должностная инструкция уборщика помещений рассказывает о должностных обязанностях. Сюда входит перечень объектов, чистоту которых должен обеспечивать уборщик. Это полы, стены, потолки, стекла, оконные рамы, мебель, дверные блоки, ковровые изделия, санитарно-технические предметы. Также блюститель чистоты обязан очищать урны от бумаг и уносить этот мусор в отведенное место.
Должностные инструкции уборщика служебных помещений в своём третьем пункте повествуют о правах работника. Он может требовать от руководителей содействия в своей деятельности, вносить предложения по улучшению качества уборки и организации своего труда, а также владеть информацией, необходимой для ее осуществления.
Заканчивается сей документ четвёртым пунктом, где расписана ответственность уборщика. Она наступает в том случае, если он плохо выполняет свои обязанности, причиняет материальный ущерб и замечен в правонарушениях.
Должностная инструкция уборщика территории тоже определяет его ответственность за неисполнение своих обязанностей и правонарушения. Поэтому перед тем как приступить к работе, важно внимательно изучить данный документ, чтобы чётко знать свои права и обязанности.