Хотите знать, как составлять коммерческие предложения?
Последние два года все чаще фигурирует вопрос "как составлять коммерческие предложения, чтобы успешно заключить сделки". Он возник неспроста, ведь от того, насколько правильно составлен документ, зависит благополучие предприятия. Существуют нехитрые советы, следуя которым, можно достичь желаемого эффекта.
Что такое коммерческое предложение?
Коммерческое предложение (КП) – инструмент для осуществления продажи, в котором выражается намерение отправителя заключить договор с адресатом. Именно оно является первым шагом знакомства потенциального клиента с фирмой. В нем могут описываться услуги или продукты, но основное отличие КП от прайс-листа - побуждение клиента воспользоваться предложением.
Как составлять коммерческие предложения? Особенности и структура
На самом деле этот вид текста подчиняется таким же принципам, что и продающие тексты: лаконичность, честность, емкость и побуждение к действию. КП может направляться одному или группе юридических лиц.
Самая главная информация должна находиться в начале документа. Ее цель - заинтересовать читателя прочитать все до конца. Дело в том, что уже в первые минуты человек решает, надо ему это или нет. Чтобы вызвать интерес, надо написать услуги и конкретные от них выгоды.
Составляется КП по следующей структуре:
- эмблема предприятия, контакты (лицо предложения);
- шапка (дата отправки, номер и тип документа) ;
- тема предложения (полезность товара или услуги и организация, которую вы представляете);
- суть (четкое название и описание предлагаемой продукции, какую пользу она принесет клиенту, технические характеристики, преимущества покупки именно у вас, цены);
- заключение (информирование о высоком сервисе и качестве в дальнейшем, пожелания адресату успехов, перспектив);
- подпись адресата для продолжения взаимосвязи (ФИО контактного лица, должность, телефон, адрес электронной почты).
Принципы построения коммерческого предложения
Если вы хотите знать, как составить грамотное коммерческое предложение, запомните следующие правила:
- В КП нужно учитывать лексикон целевой аудитории (для бухгалтера – наличие бухгалтерских терминов, для программиста – компьютерных), но будьте осторожны, научные слова не должны быть громоздкими, недопустимо слишком часто употреблять их в тексте.
- В КП следует правильно строить предложения и представлять информацию так, чтобы читатель легко воспринимал ее. Не используйте общие выражения, а лучше констатируйте факты. Например, вместо фразы «ноутбук «Asus» – лучший на сегодняшний день» лучше написать «ноутбук «Asus» – номер 1 в рейтинге журнала «Мир ПК».
- Третий шаг составления КП – сообщение, призывающее клиента позвонить в фирму. В этом случае можно написать: «Если у Вас появились вопросы, позвоните нам».
Распространенные ошибки
Молодые бизнесмены, желающие понять, как составлять коммерческие предложения, при создании рассматриваемого документа часто допускают следующие промахи:
- отсутствует точное представление о продукте или услуге (что продается и зачем оно нужно);
- клиенту навязывают все услуги фирмы, а не конкретные, которые ему нужны;
- продаются не выгоды от продукта, а его характеристики, то есть нет смысла описывать товар без примера о его конкретной пользе.
Как составлять коммерческие предложения. Оформление
Оптимальным форматом КП является читаемый текст (шрифт Arial или Times New Roman) на листе формата А4. Если документ отправляется в электронном виде, у него еще меньше шансов остаться не выброшенным в корзину. В этом случае его первые строчки за несколько секунд решают судьбу.
Теперь вы знаете алгоритм, как составить коммерческое предложение. Пример или образец подобного документа можно найти в специализированных изданиях. Для более результативного действия следует обратиться к фирмам, которые профессионально составят КП и помогут вам расширить свой бизнес.