Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе: общая информация
Польза индивидуальной работы с детьми
Как правило, при планировании педагог прописывает, какая именно работа с конкретным ребёнком будет проводиться. Это зависит от потребностей каждого малыша.
Такая форма работы педагога с воспитанником – одна из самых эффективных. Ведь в тот период, пока проводится занятие или игра, внимание специалиста полностью отдано этому малышу, а значит, педагог может вовремя заметить какие-то затруднения, направить ребёнка, подсказать и скорректировать.
Формы индивидуальной работы с детьми
Какие формы работы с дошкольниками подготовительной группы выделяют? Их великое множество, вот хотя бы некоторые из них: специально организованные занятия в режиме дня, игры, экскурсии, целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование. В зависимости от того, что необходимо закрепить, педагогом планируется индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Организовать её можно в режиме дня. Например, во время приёма детей, когда ещё не все пришли, после тихого часа или вечером, после ужина. Подойдёт и время, когда дети заняты свободной деятельностью, то есть играют в группе. В этот период педагог предлагает малышу поиграть с ним, порисовать, почитать или посмотреть книжку. В процессе этой деятельности и решаются поставленные задачи.
То есть ребёнок получает удовольствие от процесса, одновременно закрепляя и усваивая материал в игре или другом предложенном ему виде деятельности.
Индивидуальная работа с детьми: узкие специалисты
Практически в каждом дошкольном учреждении, помимо музыкального руководителя и руководителя физического воспитания, имеются учитель-логопед (дефектолог) и педагог-психолог. В их планы также включена индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Каждый специалист в процессе этой деятельности решает проблемы, связанные с его областью. Так, логопед занимается развитием речи, а при необходимости и ставит отдельные звуки. Педагог-психолог работает над развитием эмоционально-волевой сферы и психических процессов ребёнка, руководитель физического воспитания заботится о двигательном развитии дошкольника. В совокупности планомерная работа всех специалистов эффективно сказывается на всестороннем развитии ребёнка, а значит, и гарантирует неплохую подготовку к обучению в школе. Ещё один неоспоримый плюс такой работы – личный контакт педагога с ребёнком, в ходе которого решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи.