Метро "Площадь Ленина" - великолепная транспортная развязка огромного города
Наверное, ни для кого не станет открытием утверждение о том, что площадь Ленина была, да и на данный момент все еще существует практически в каждом городе постсоветского пространства.
Раньше она всегда являлась одной из центральных, и на ней обязательно устанавливали памятник вождю, в честь которого, собственно говоря, и назывался сам географический объект. Магазины, кафе и рестораны, расположенные по соседству, всегда считались одними из самых респектабельных, а станция метро, в случае ее наличия, превращалась в настоящий памятник архитектуры.
Общее описание станции метро «Площадь Ленина» в Санкт-Петербурге
Не все знают о том, что изначально планировалось назвать этот транспортный узел иначе – «Финляндский вокзал», так как расположен он в непосредственной близости от Финляндского железнодорожного вокзала. В кассовом зале одна из стен украшена тематическим панно, на котором изображен В. И. Ленин, выступающий перед рабочими и солдатами в апреле 1917 года. С Финляндского вокзала Санкт-Петербурга отправляются поезда в северо-восточном и северо-западном направлениях. Для того чтобы отправиться в Хельсинки из Санкт-Петербурга, также надо прибыть на этот вокзал.
Второй наземный выход со станции «Площадь Ленина» находится у сквера на Боткинской улице. Круглый вестибюль, оформленный стеной рифленого стекла, – именно такое дизайнерское решение было реализовано при создании этого выхода. Эскалаторы, которыми оснащены оба направления, некогда являлись самыми высокими в мире в то время: высота подъема составляет 65,8 м, количество ступеней – 755, протяженность наклонной части – 131,6 м. Пересадочным узлом эта станция не является.
Любая современная карта «Площадь Ленина» в Санкт-Петербурге показывает без каких-либо проблем, поэтому трудностей с ориентированием на местности, как правило, не возникает.
Немного истории
Введение в эксплуатацию станции «Площадь Ленина» в метрополитене было произведено в 1958 году. Располагается она на Кировско-Выборгской линии.
Свое название этот транспортный узел, впрочем, как и сама площадь, получил в связи с хорошо известными историческими событиями, произошедшими в Петрограде в июне 1917 года.
По своему типу метро является пилонным объектом глубокого заложения (станция находится на глубине 71 м - петербургский метрополитен относится к наиболее глубоким по уровню залегания станций). На станции «Площадь Ленина» три зала, разделенные рядами пилонов. Такие станции сооружались в тех случаях, когда необходимо было избежать разрушающего действия горного давления. Между пилонами есть узкие проходы, которые ограничивают пропускную способность потока людей на станции.
Архитектурные особенности
Время создания станции «Площадь Ленина» и ее окрестностей характеризовалось борьбой с архитектурными излишествами. Сегодня, конечно же, может показаться, что ее внешний вид недостаточно выразителен. Подземные залы визуально воспринимаются как равные по ширине. Карнизное освещение на высоте около 2 м после замены ртутных ламп на натриевые позволило усилить уровень освещенности. Проходы между пилонами освещаются белыми лампами, а залы станции – желтыми. Стены облицованы плиткой (внизу – черного цвета, а вверху – белого). Для полового покрытия перронов был использован гранит.
Станция «Площадь Ленина» довольно долго соединяла железнодорожные вокзалы города. Для выполнения такой задачи потребовалось больше 10 лет, а впервые такая необходимость возникла еще до войны. Еще одной особенностью рассматриваемого нами объекта является то, что перегон, соединяющий его со станцией «Чернышевская», был первым, проложенным под Невой. Во время строительства этого тоннеля применялся кессон, создающий избыточное давление, чтобы противодействовать просачиванию воды под руслом реки.