Станция "Каховская" - метро-музей

Станция «Каховская» - метро, считающееся одним из самых старых в российской столице. Вообще первая ветка московского метрополитена открылась весной 1935, а данный транспортный узел полноценно существует с 1969 года.

В августе этого года начал функционировать участок линии московского метро от станции «Автозаводская» до новой, которая впоследствии и получила название «Каховская». Длина этого участка составила 9,5 км.

Раздел 1. Общее описание объекта

С архитектурной точки зрения станция «Каховская» - метро мелкого заложения. Она относится к типу опорных станций, которые отличаются тем, что имеют дополнительные опоры перекрытия. Сооружение станций такого типа было распространено в конце 60-х – начале 70-х гг. 20 века. Так как опоры установлены в 2 ряда, каждый из которых имеет по 40 колонн, такой тип получил шутливое название «сороконожка». Шаг между колоннами составляет 4 м.

Раздел 2. История строительства станции метро «Каховская» (Москва)

При сооружении станции был использован типовой проект. Понятие «типовой» в этом случае относится к техническому оснащению, которое, благодаря своему совершенству, долгое время использовалось без изменений. При этом внутренняя отделка и яркие решения архитекторов способствуют тому, что каждая станция впоследствии представляет собой оригинальный объект, очень выразительный и непохожий на другие типовые станции.

Свое название станция «Каховская» получила от улицы Каховка, на которую можно выйти по одному из выходов с нее (всего выходов в город с этой станции 8). Через подземные вестибюли сегодня можно выйти на улицы Каховка и Юшуньская, а также на Чонгарский и Симферопольский бульвары. В центре зала можно перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию – под этой станцией позднее была сооружена «Севастопольская». Как правило, метро «Каховская» карта города показывает четко, поэтому проблем с ориентированием на местности обычно не возникает ни у самих москвичей, ни у гостей столицы.

Раздел 3. Особенности станции и причины ее популярности

Потолочное освещение зала станции создает акцент на ребристой поверхности потолка. Вообще станция «Каховская» - метро, для оформления пола которого был использован гранит серого цвета и лабрадорит. Для отделки колонн - мрамор красно-коричневого цвета. Такое цветовое решение способствует формированию торжественного настроения.

Человек, который впервые оказался на этой станции и не торопится по своим делам, ничего не замечая на пути, может в полной мере почувствовать строгую красоту зала. При этом тематические вставки на стенах, посвященные героям гражданской войны, создают особенное настроение – складывается ощущение, что находишься в помещении музея.

Станция «Каховская» - метро, отделка колонн которого вызывает интерес и у палеонтологов. Специалисты в этой области отмечают, что мрамор для колонн относится к двум типам, хотя для непосвященных в специальную область знаний весь облицовочный материал кажется одинаковым. Если внимательно присмотреться к поверхности мраморных плиток на многогранных колоннах, то можно увидеть очень интересные, а иногда и уникальные окаменелости. Головоногие моллюски, иглы морских ежей, раковины гастропод и обломки лилий… - все это можно рассмотреть на поверхности плиток, которые были использованы для отделки колонн в метро. Станция «Каховская», помимо своей основной функции, действительно выполняет функцию музейного зала!

Комментарии