Станция "Каховская" - метро-музей
Станция «Каховская» - метро, считающееся одним из самых старых в российской столице. Вообще первая ветка московского метрополитена открылась весной 1935, а данный транспортный узел полноценно существует с 1969 года.
В августе этого года начал функционировать участок линии московского метро от станции «Автозаводская» до новой, которая впоследствии и получила название «Каховская». Длина этого участка составила 9,5 км.
Раздел 1. Общее описание объекта
Раздел 2. История строительства станции метро «Каховская» (Москва)
Свое название станция «Каховская» получила от улицы Каховка, на которую можно выйти по одному из выходов с нее (всего выходов в город с этой станции 8). Через подземные вестибюли сегодня можно выйти на улицы Каховка и Юшуньская, а также на Чонгарский и Симферопольский бульвары. В центре зала можно перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию – под этой станцией позднее была сооружена «Севастопольская». Как правило, метро «Каховская» карта города показывает четко, поэтому проблем с ориентированием на местности обычно не возникает ни у самих москвичей, ни у гостей столицы.
Раздел 3. Особенности станции и причины ее популярности
Человек, который впервые оказался на этой станции и не торопится по своим делам, ничего не замечая на пути, может в полной мере почувствовать строгую красоту зала. При этом тематические вставки на стенах, посвященные героям гражданской войны, создают особенное настроение – складывается ощущение, что находишься в помещении музея.
Станция «Каховская» - метро, отделка колонн которого вызывает интерес и у палеонтологов. Специалисты в этой области отмечают, что мрамор для колонн относится к двум типам, хотя для непосвященных в специальную область знаний весь облицовочный материал кажется одинаковым. Если внимательно присмотреться к поверхности мраморных плиток на многогранных колоннах, то можно увидеть очень интересные, а иногда и уникальные окаменелости. Головоногие моллюски, иглы морских ежей, раковины гастропод и обломки лилий… - все это можно рассмотреть на поверхности плиток, которые были использованы для отделки колонн в метро. Станция «Каховская», помимо своей основной функции, действительно выполняет функцию музейного зала!