Как работает бесступенчатый вариатор
В данной статье мы рассмотрим такую тему, как бесступенчатый вариатор. Вкратце опишем принцип его действия, основные отличия, преимущества и недостатки. Но прежде всего стоит обратить внимание на историю происхождения этой всей системы, понять, откуда же эта трансмиссия появилась в автомобильной индустрии, и кто ею в основном пользуется.
Небольшой урок истории
Стартовый патент на бесступенчатый вариатор, который, по сути, был первым в мире, появился в 1886 году. Принцип его работы был предельно прост: приводную функцию в данной трансмиссии выполнял кожаный ремень, который зажимался между двумя шкивами. Интересным фактом является то, что подобный патент был разработан еще в эпоху Возрождения известным творцом Леонардо да Винчи. Однако реализовать его на практике люди смогли лишь несколько веков спустя. Прогресс не стоял на месте, и вскорости бесступенчатый вариатор начал функционировать с помощью резинового ремня. Первым автомобилем, который работал по подобному принципу, был "Volvo 360", выпущенный в конце 80-х годов. А по истечении еще одного десятка лет в бесступенчатой трансмиссии стали уже использоваться наборные стальные ремни.
Принцип работы трансмиссии
Теперь рассмотрим, как же функционирует этот самый бесступенчатый вариатор. Отзывы владельцев авто с подобной системой управления говорят о том, что он имеет что-то общее с автоматической коробкой передач. Однако, говоря с точки зрения механики, общее в этих двух системах только слово «автоматически». Под этим подразумевается, что водитель не переключает вручную скоростные передачи, в то время как эту задачу выполняет электроника автомобиля и его гидравлика. Данный принцип работы можно сравнить с велосипедом. В нем шестерни, соединенные цепью, начинают вращаться быстрее в то время, когда вы начинаете сильнее крутить педали. В самом салоне автомобиля бесступенчатый вариатор ничем примечательным не отличается от обыкновенного «автомата». Он имеет селектор с показателями PNRD, а под рулем располагаются две педали – газ и тормоз. Однако на автомате все передачи, которые переключаются в зависимости от особенностей работы мотора, начинаются с 1-ой и оканчиваются 6-й. В данном же случае количество передач, которые включаются сами по себе, практически бесконечно.
Преимущества и особенности данной трансмиссии
Когда вы находитесь в салоне машины, оснащенной бесступенчатой трансмиссией, ощущение драйва, рывков, которые возможны в процессе вождения, пропадает. Вы чувствуете только плавное движение в первую очередь потому, что в процессе активации двигательных процессов задействовано минимум деталей. Вращаются только два блока шкивов, которые находятся внутри коробки, и ремень, натянутый между ними. Кстати, последняя деталь автоматически меняет свое положение в зависимости от скорости передвижения автомобиля.
На многих современных машинах можно установить бесступенчатый вариатор. "Тойота", "Ниссан", "Вольво" – некоторые марки, среди которых можно выбрать модели именно с такой экономичной и комфортабельной системой управления.