"Белуга" - самолет нового поколения

"Белуга" - самолет, относящийся к турбореактивным широкофюзеляжным грузовым транспортным средствам. "Airbus Beluga" был разработан специально для перевозок не только тяжелых, но и объемных грузов. Идея создания такого транспортного средства как самолет "Белуга" принадлежит консорциуму Airbus. В связи с заключением контракта фирме нужна была такая техника, которая позволила бы доставлять части кабин для Airbus А-310 в Тулузу из Гамбурга.

Немного истории

Первое время, еще в начале деятельности, этой компанией использовался другой транспортный самолет, а именно - "Супер Гуппи" (Supper Guppy), которого на то время вполне хватало. Но переправляемые части создаваемых летательных аппаратов увеличивались, для их перевозки требовались уже другие просторы. Самолет "Белуга" (фото см. в статье), известный еще под названием Beluga, был разработан на базе предшественника Airbus A300. Он даже унаследовал его название, правда, с небольшим дополнением - 600ST.

Основные параметры

"Белуга" - самолет, корпус которого внешне похож на красавца-кита с созвучным названием ("белуха", не путайте с промысловой рыбой). В достаточно объемном транспортном отсеке (ориентировочно 1400 м³) могут перевозиться грузы весом до 47 т и длиной без малого до 40 м.

Дальность полета при максимально допустимых загрузках может достигать 1700 км, при половинных (до 26 т) может достигать 4600 км, практическая дальность - 5200 км. В отличие от "Супер Гуппи", эта машина может похвастаться и высокой скоростью, которая в два раза выше. Экипаж состоит из двух человек.

"Белуга" — самолет, разработанный для компании Airbus (и ей же принадлежащий). Таких аппаратов всего пять, они работают на свою фирму, но могут быть арендованы при необходимости для специальных перевозок.

Интересные детали

Новый самолет решили сделать без "застежек". Двустворчатая грузовая дверь идет практически от пола (в уровень), а вот кабина пилота и вся носовая часть опущена вниз. Система погрузки полуавтоматическая, более удобная. Кроме основной кабины в "Белуге" есть еще один (грузовой) отсек - в него могут быть установлены авиационные контейнеры, находящиеся в рамках стандарта. Конечно, новая машина разительно отличается от своего прародителя, хотя около 80% - части пассажирского аэробуса. Кроме переделки фюзеляжа, подверглись изменению крылья и хвостовое оперение, а дополнительные шайбы на стабилизаторе улучшили путевую устойчивость.

Сама кабина идентична кабине самолета А-300-600. В носовой секции есть все необходимое для экипажа: кухня, туалет, дополнительные кресла.

Двигатель "Белуги" со взлетной мощностью 262kN решили позаимствовать у CF6-80C-2 от "Дженерал Электрик". Конечно, были и другие варианты, однако именно этот зарекомендовал себя лучше всего. Такой двигатель установлен в большей части аэробусов А-310 и А-300 и успел "налетать" около 20 000 000 часов. Кроме того, он легок в обслуживании. Кстати, этот же двигатель стоит и на 700 самолетах нового поколения. Дело в том, что коэффициент отказа здесь лишь 0,008%. Такую высокую надежность не имеет ни один другой двигатель. Однако и это не все. В самолетах при отказе одного двигателя второй позволяет продлить полет еще на час. "Белуга" - самолет, который побил рекорд и здесь: время аварийного полета - 180 минут!

Сборка первого экземпляра была начата в Тулузе 11 января 1993 г., а 13 сентября следующего года он торжественно поднялся в воздух.

Несомненно, эта уникальная во всех смыслах машина имеет право находиться в списке с красноречивым названием "лучшие самолеты мира".

Комментарии