Самообразование учителя начальных классов как личная стратегия педагога
Самообразование учителя начальных классов является одним из важнейших элементов его профессиональной деятельности. Ведь развитие педагога никак не должно быть остановиться с окончанием вуза и последующим началом трудовой деятельности. Не стоит на месте время, каждый год меняются учебные планы и программы, меняются технологии. Да и сами сегодняшние дети и подростки вовсе не похожи на их ровесников двадцатилетней давности, они требуют особого подхода.
Вам необходим план
Как правило, для развития профессиональных знаний и навыков педагогами используется ежегодный план, регулирующий самообразование. Учителя начальных классов не должны забывать, что помимо нужды постоянно успевать за временем и изменением образовательной аудитории, необходимо так же непрерывно повышать свою собственную квалификацию. В этом деле вам поможет постоянное саморазвитие. Самообразование учителя начальных классов в этом аспекте представляет собой строгий порядок определенных систематизированных задач, которые направлены на углубление психологических навыков коммуникации, углубление уже имеющихся у педагога профессиональных знаний, да и просто личностное развитие.
Этапы, особенности и формы плана самообразования
План (как документ) предполагает, что будет указана тема самообразования учителя начальных классов, которую он собирается разрабатывать и
Виды мероприятий
Самообразование учителя начальных классов предполагает три основных категории подобных мероприятий:
- Курсы повышения квалификации, на которые руководство направляет сотрудников обычно раз в пять лет.
- Изучение специальной профессиональной литературы, разработка инновационных приемов в общении с воспитанниками и учебных планов, анализ взаимоотношений в детских коллективах, написание различных научных докладов и творческих работ в течение года.
- И наконец, постоянное участие педагога в методических мероприятиях, различных конференциях, выступление перед коллегами с собственными докладами.
Цель самообразования учителя начальных классов
Любой план подобного вида работ должен содержать в себе определенные цели и задачи. Развитие педагога, деятельность которого связана непосредственно с группами воспитанников младшего школьного возраста, конечно, имеет характерные особенности. И главной из них является необходимость глубокого изучения детской психики, методик раннего развития. Кроме того, учителю начальных классов необходимо уделять повышенное внимание к технике безопасности жизнедеятельности и охране здоровья (вместо предметных знаний, которыми характеризуются учителя средней школы). Кроме того, в план будет полезным включить развитие таких навыков, как самомотивация, развитие рефлексии, планирование времени и так далее.