Тахометр - это неотъемлемая часть каждого автомобиля
Тахометр - это неотъемлемая часть каждого автомобиля. Используется данный прибор для определения количества оборотов двигателя, значение которых затем выводится на специальную шкалу. Как правило, данный процесс измерения происходит в считанные миллисекунды, благодаря чему водитель может получать только достоверную информацию о текущем состоянии «движка» своего автомобиля. Чем особенный прибор «тахометр» и как он работает, узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.
Функции
Главная задача данного устройства – облегчение в выборе необходимой (точнее сказать правильной) передачи на коробке переключения, благодаря чему существенно увеличивается динамика транспортного средства и не так «страдает» моторчик. Новичкам для справки: работа двигателя на пониженных или повышенных оборотах влечет за собой существенную нагрузку на все детали КШМ, вследствие чего ресурс мотора и коробки передач значительно уменьшается. Таким образом, тахометр – это некий «советчик», который показывает водителю текущие обороты ДВС и тем самым говорит о возможной надобности переключения на повышенную или пониженную скорость (соответственно, если стрелка опустилась или пошла за пределы зеленой шкалы).
Принцип работы
Главная суть такого устройства, как тахометр, – это регистрация и контроль числа импульсов, поступающих с датчиков коленчатого вала. Именно с датчиков, поэтому не думайте, что тросик тахометра наматывается куда-то там на коленвал или еще что-то другое. Также стоит отметить, что подсчет импульсов может осуществляться как в прямом, так и в обратном направлении (в некоторых случаях даже в обоих направлениях).
Значение, которое измеряется датчиком, выводится на специальную шкалу. Здесь основной величиной измерения является количество оборотов за минуту (об/мин). При этом на стрелочных устройствах возможны отклонения в районе нескольких сотен оборотов (на самой шкале зачастую указывается разбег от 2 до 8 тысяч об/мин). На электронных устройствах выводится более точное показание. Кстати, о разновидностях.
Виды
На данный момент различают два основных типа таких устройств, как тахометр. Это приборы стрелочного (их еще часто называют аналоговыми) и цифрового типа. Первая разновидность является наиболее древней и в то же время надежной. Несмотря на то что электронный цифровой тахометр – это намного точный и функциональный прибор, многие водители предпочитают использовать именно стрелочные механизмы. Дело в том, что показания с такой шкалы очень легко считываются, в то время как к электронным нужно очень долго привыкать. И пускай стрелка будет неточной в показаниях, зато она более удобна в считывании. Да и для двигателя главное, чтобы обороты не выходили за пределы зеленой шкалы. А то, что там есть разница в 100-300 об/мин, это не очень уж и существенно.
Заключение
Таким образом, тахометр является очень полезным измерительным прибором (хотя и не обязательным), который быстро считывает обороты коленвала и выводит эти значения на специальную шкалу.