Как работает и где расположен сервер WOT
Серверная инфраструктура игры World ofTanks представляет собой огромную синхронизированную систему. Она состоит из нескольких региональных серверов, разделенных на особые синхронизированные группы персональных компьютеров, которые называются кластерами. Каждый сервер WOT объединен высокоскоростными каналами, образующими единый пользовательский аппаратный ресурс. Любая из упомянутых групп ПК разбивается на малые кластеры, которые не синхронизируются между собой. Это позволяет производить сглаживание пиков сетевого трафика. Каждый сервер WOT обладает стандартной конфигурацией для современных дата-центров. Таким образом, один кластер, мощность которого определяется 160 тысячами одновременных пользователей, требует около ста игровых серверов, а также до десяти мощных серверов в качестве баз данных.
Где расположен сервер WOT?
В процессе развития данного проекта, а также выхода компании на региональные рынки постоянно растет его инфраструктура, открываются новые центры, увеличивается количество кластеров. На данный момент проект насчитывает четыре основных дата-центра: европейский, североамериканский, русский и китайский. Русский сервер WOT начал работать в 2010 году, и менее чем за два года количество пользователей на нем превысило отметку в пять миллионов. На данный момент русский кластер находится в столице нашей страны. Сейчас в рамках русской "плеяды" серверов функционируют семь основных групп, четыре из которых находятся в Москве, и по одной в Новосибирске, Мюнхене (Германия) и Амстердаме (Нидерланды). Европейская группа состоит из двух кластеров, расположенных в Мюнхене. Американский включает всего один сервер (Вашингтон, США). Азиатский, самый молодой, открылся в 2012 году, дислоцирован в Сингапуре (Малайзия) и в Сеуле (Корея). Также существует китайский кластер, который состоит из двух групп, расположенных в городах Хэбэй и Шанхай.
Назначение
Игровой сервер предназначен для выполнения вычислительной и коммуникационной функции. То есть они получают от игроков данные, обрабатывают их и отправляют обновления для клиентов игры. Причем разделение или совмещение данных функций постоянно меняется в рамках определенного физического кластера. Все сообщения, получаемые сервером и пользователем, записываются вместе с дополнительной информацией, например, о времени получения. Система использует эти данные, для того чтобы определять, каким образом производить обновление состояния клиента игры. Например, сервер получил сообщение, которое не обрабатывалось в течение 100 мс, в таком случае система компенсирует данный промежуток при выполнении обновления.
Тестовый сервер WOT 08.6
Данная система предназначена для проведения предварительного тестирования планируемых обновлений игрового процесса. Тестовые серверы запускаются на непродолжительное время, во время которого разработчики, благодаря игрокам, могут «обкатывать» новинки, которые впоследствии будут введены в игру. Таким образом, в рамках общего теста создаются специальные клиенты с различной версией. Тестовый сервер 0.8.6. был запущен первого июня 2013 года и проработал 6 дней. В указанный период проводилась «обкатка» новой карты «Священная долина», изменений к некоторым старым картам, а также расширения веток развития САУ до десятого уровня.