Зачем нужно знать, как правильно писать заявление
Люди привыкли общаться между собой с помощью слов. Разговорная речь способна передать любую информацию, а вместе с интонацией она позволяет донести до собеседника даже личные ощущения и собственное мнение. Но при обращении в государственные органы и разного рода общественные инстанции простой беседы недостаточно. Специалист с удовольствием вас выслушает, но для принятия окончательного решения он будет вынужден донести это обращение до группы лиц ответственных работников. Где гарантия, что он передаст все в точности? Возможно, назавтра он даже забудет о приходе посетителя. Поэтому при обращении в официальное учреждение принято свои мысли излагать на бумаге. И от того, насколько верно составлен документ, часто зависит результат решения вопроса.
Правила составления заявления
1. Начинается документ информацией о том, кому он адресован. Название организации и должность ответственного работника (если необходимо) пишется в верхнем углу справа. Если заявление отправляется почтой, то там же пишется и адрес организации.
2. Далее необходимо указать, от кого поступило данное заявление. Обычно пишется полностью фамилия, имя, отчество, адрес прописки и паспортные данные.
3. Затем документ нужно озаглавить. Слово «заявление» пишется чуть ниже по центру листа с маленькой буквы. В конце точка не ставится.
4. Ниже излагается суть того, о чем хочет попросить автор заявления. Стоит напомнить, что документ представляет собой просьбу, поэтому должен начинаться со слова «прошу».
5. Заявитель иногда использует дополнительные документы для подтверждения информации. Пронумерованный список этих документов должен располагаться чуть ниже текста самого заявления.
6. В заключение с левой стороны пишется дата составления документа, а справа ставится подпись заявителя.
Используя такую последовательность изложения информации, вы можете быть точно уверены, что знаете, как правильно писать заявление.
Если срочно надо в отпуск
1. Кому. Обычно заявление пишется на имя руководителя организации.
2. От кого. Указывается полностью фамилия, имя, отчество и должность заявителя.
3. Слово «заявление» - посередине листа и с заглавной буквы.
4. Суть обращения, которая должна начинаться с фразы «прошу предоставить».
5. Вид отпуска и основание.
6. Дата начала отпуска и его продолжительность.
7. Ниже следует дата заявления (слева) и подпись работника (справа).
И еще одно главное условие: документ должен составить и подписать обязательно сам работник.
Единая форма по любому поводу
1. «Шапка» документа с указанием того, от кого и кому он направлен. Сам предлог «от» в тексте не пишется.
2. Название документа.
3. Основная часть с изложенной в ней проблемой.
4. Заключительные реквизиты (дата и подпись).
Заявление может быть напечатано или составлено от руки, это не принципиально. И не стоит бояться ошибок.