Что потребуется для шумоизоляции автомобиля и как ее делать

Приятно ехать в автомобиле и наслаждаться тишиной. Конечно, добиться полного отсутствия звуков невозможно, но стремиться к этому нужно.

Тишина – одна из составляющих комфорта

В наше время есть много фирм, специализирующихся на самых разных видах тюнинга, в частности и на шумоизоляции автомобиля. Эти предприятия дают полную гарантию качества работы и надежности применяемых материалов и даже готовы измерить уровень звука в децибелах, что называется, до и после. Владельцам дорогих и престижных моделей, возможно, стоит обращаться именно к ним, особенно если недостатка в средствах нет.

А вот тем, кто ездит на подержанных иномарках или «Жигулях», вполне стоит задуматься о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Плата за услуги специализированных мастерских может показаться чрезмерной, она порой соизмерима со стоимостью всей машины.

Нормальный мужчина, не обделенный трудолюбием и умеющий обращаться с инструментами, может сделать эту работу сам.

Откуда берется шум в салоне

Приступая к работе по установке шумоизоляции автомобиля или даже задумываясь об этом вопросе, нужно сразу представить себе, с чем придется бороться. Источники гудения, дребезжания, свиста, тарахтенья и тому подобных неприятных звуков находятся внутри кузова, но нелишне учесть и внешние звуки, от которых также хочется отгородиться.

Итак, главной причиной дискомфорта вполне может быть двигатель. Но не менее раздражающими могут оказаться и последствия длительной эксплуатации, выражающиеся во взаимном движении отдельных элементов конструкции, говоря иначе, разболтанности. Винты уже не так прочно удерживают то, что должны крепить прочно, где-то появились ненужные люфты, и обшивка в некоторых местах при вибрации касается металла, издавая жалобные стоны.

Долой все лишнее

Начинать процесс шумоизоляции автомобиля следует с довольно трудоемкой операции. Из салона нужно извлечь все, что в нем находится, оставив в идеале только металлические поверхности. Но не стоит проявлять и излишнего усердия, ведь если поставить себе цель снять все, то можно перестараться и потом долго мучиться вопросами о том, где взять сломанные кронштейны и крепления.

Главное - снять покрытие пола, сиденья и обшивку, в том числе и дверную. Заодно неплохо закрепить все провода: они не будут при езде елозить по металлу, а значит, и шуметь, и прослужат намного дольше. Исследовав остов своего "железного друга", можно найти очаги ржавчины и обработать их модификатором. Само собой разумеется, что все поверхности должны быть чистыми, а резьбовые соединения подвергнуты ревизии и подтягиванию.

Что потребуется

Материалы для шумоизоляции автомобиля сегодня вполне доступны. Их можно выбрать, проконсультировавшись предварительно с продавцом, и приобрести подходящие. Потребуется два вида самоклейких пластов. Сперва наносится визомат, а поверх него стизол. Впрочем, названия могут быть и другими, выбор большой.

Главное качество, позволяющее гасить вибрации и внешние звуки, - это пористая структура материала. Чем она плотнее, тем лучше будет эффект. Чтобы избежать появления пузырей, пригодится валик, а для подгонки размеров нужен острый нож.

А теперь за работу

Теперь все просто, цели ясны, задачи определены. Начинать можно с крыши или с днища, это как кому угодно. Все технологические отверстия, не нужные для работы механизмов, зато служащие акустическими проводниками, лучше заклеить армированным скотчем. Весь процесс шумоизоляции автомобиля можно произвести за несколько часов, это совсем нетрудно. Больше времени займет установка всех снятых деталей и покрытий на свои места.

Покончив с салоном, нужно заняться и моторным отсеком, особенно крышкой капота. Она уже снабжена изнутри специальным покрытием, которое следует временно снять и наклеить звукопоглощающие слои. Кроме этого, в некоторых случаях на крышку блока цилиндров наносится специальный пористый термоустойчивый слой, который гасит колебания, и мотор работает намного тише.

Приятных поездок!

Комментарии