Срок действия выписки из ЕГРЮЛ. Заявление на получение выписки ЕГРЮЛ
Если вам необходимо выяснить официальные сведения о юридическом лице, занесенные в единый государственный реестр, то вам понадобится выписка. Получить ее можно в налоговой службе, которая, начиная с 2002 года, стала уполномоченным регистрирующим органом.
Кто и как может взять выписку
Налоговый орган может выдать документ, где указаны официальные данные субъекта хозяйствования любому заинтересованному лицу. Понятно, что чаще всего заявление на выписку из ЕГРЮЛ подает само предприятие. Им необходим этот документ при предоставлении исковых заявлений в Арбитражный суд, для участия в торгах, аукционах (если планируется заключение контакта с муниципальной или государственной службой), при подаче бумаг на организацию рынка, направлении ходатайства для перевода земель из одной категории в другую и прочих случаях. Также эта бумага подается в банковские учреждения, управление Статистики, Регистрационную службу, нотариусу. Для получения официального документа необходимо подать запрос в налоговый орган, оплатить установленную госпошлину и получить на руки выписку с гербовой печатью и прошитыми листами.
Но узнать данные о юридическом лице может не только само предприятие. Такой запрос может сделать любое как физическое, так и юридическое лицо или предприниматель. Предоставленные налоговой данные бывают нужны, например, для предварительного ознакомления с будущим партнером. Выписку можете получить даже вы как физическое лицо, если, например, собрались устраиваться в какую-то фирму на работу. Так вы сможете удостовериться, что это официально существующий субъект хозяйствования, который платит налоги.
Необходимые для получения выписки бумаги
Указанный запрос выписки из ЕГРЮЛ вы можете лично занести или отправить по почте в любую налоговую, уполномоченную предоставлять такие сведения. Если же вам необходимы копии документов из реестра, тогда необходимо обращаться лишь в службу, которая обслуживает интересующий вас субъект хозяйствования.
Оформление и получение бумаг
Документ, полученный в срочном порядке, ничем не будет отличаться от обычного. Только учтите, что вам может быть выдана выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), копии бумаг, которые содержатся в реестре, или справка об отсутствии оных. Оплата осуществляется за каждый документ. Например, при необходимости получения нескольких заверенных копий уплатить придется за каждую из них. Чтобы правильно рассчитать необходимую сумму, можно сначала обратиться в налоговый орган и узнать о перечне всех имеющихся в ЕГРЮЛ документов. Такие сведения предоставляются бесплатно.
Реквизиты для уплаты
Если вы поняли, как получить выписку из ЕГРЮЛ, теперь необходимо разобраться с оплатой. Чтобы получить из реестра нужные сведения или копии документов, которые там находятся, вам необходимо будет представить подтверждение уплаты нужной суммы. В настоящее время существует два основных способа, при помощи которых это можно сделать. Так, в налоговой службе вам могут предложить сформировать платежное поручение. Нужные реквизиты вы можете узнать на сайте ФНС, они будут различаться в зависимости от местонахождения субъекта.
Кроме того, налоговая служба предоставляет возможность уплатить госпошлину при помощи специального онлайн-сервиса, который обслуживают банки-партнеры. Там вам будет необходимо указать ваши личные данные как плательщика, включая ИНН и адрес проживания. В соответствии с этими сведениями будет сформирован документ, на основании которого можно будет заплатить наличными в любом из банков или провести оплату через всемирную паутину. Правда, для использования последнего способа вам будет необходим подключенный интрернет-банкинг.
Срок действия документов
Законодательством федерации установлены временные рамки для использования выписки из ЕГРЮЛ. Период, в течение которого можно использовать полученные бумаги, зависит от целей, для которых они брались. Так, налоговым законодательством срок действия выписки из ЕГРЮЛ не установлен. Но нормативными документами, которые обязывают в ряде случаев представлять этот документ, установлены временные рамки, в которых он считается действительным. Лучше всего этот период уточнять непосредственно в органе, в который будет предъявляться справка.
Например, срок действия выписки из ЕГРЮЛ для участия в конкурсах или аукционах, где речь идет о бюджетных деньгах, составляет не более 6 месяцев. Для Арбитражного суда он не превышает 30 календарных дней. Если выписка нужна нотариусу, то срок ее годности зависит от действий, которые этому специалисту придется подтверждать. В некоторых случаях он не может превышать 10, в других – 30 дней, но бывают ситуации, когда он не имеет значения.
Заверение бумаг: надо ли получать в налоговой службе новые документы
Если же вам необходимо нотариальное удостоверение других действий, например, подтверждение подписи на заявлении о внесении изменений в реестр, то период, на протяжении которого действие выписки из ЕГРЮЛ законно, не ограничен.
Электронный доступ к реестру
В настоящее время физические лица, предприниматели и предприятия могут не только заказать заверенные документы за определенную плату в налоговой службе. У них есть возможность просмотреть интересующие сведения со своего компьютера через интернет. На сайте налоговой службы предоставлены все официальные ведомости по каждому субъекту хозяйствования. Любой человек или юридическое лицо, которые подали соответствующую заявку и оплатили возможность доступа к базе, могут просмотреть, скачать и распечатать необходимые сведения. Предоставляется такая выписка из ЕГРЮЛ через интернет при оформлении соответствующих бумаг. Вы можете получить ее в любое удобное для вас время. Правда, содержащаяся там информация может быть использована лишь для ознакомления и выяснения необходимых сведений о предприятии. Предоставить ее в качестве документа в суд или нотариусу не получится.
Условно бесплатные услуги
Но получение таких выписок сложно назвать "бесплатным" способом выяснения нужной информации, ведь предварительный доступ к базе необходимо оплатить. Так, за обслуживание каждого рабочего места отдельно для ЕГРЮЛ и для ЕГРИП необходимо будет потратить 150 тыс. рублей. Одноразовый доступ к реестру обойдется в 50 тыс. рублей. При необходимости получения обновленных сведений придется выложить еще 5 тыс. рублей.
Как подключиться к базе
Если в ходе деятельности вам часто приходится узнавать сведения о многих предприятиях, тогда вам проще один раз подключиться к реестру и смотреть все актуальные сведения в тот момент, когда они вам станут интересны. При этом вам не придется каждый раз писать заявление на получение выписки ЕГРЮЛ в электронном виде.
Для получения годового абонемента необходимо подтвердить факт оплаты, предоставив оригинал платежного документа, и написать заявку установленной формы. Эти бумаги необходимо предоставить в налоговую службу Федерации лично или отправить по почте. При этом учтите, что на электронных носителях физическим, юридическим лицам или предпринимателям такая информация не предоставляется.
Оформление доступа к базе данных
После получения соответствующего заявления и подтверждения факта оплаты сотрудники налоговой службы принимают решение о предоставлении возможности пользоваться реестром. Для этого заявителю дают имя, пароль и другие данные, которые позволят его идентифицировать. Эти сведения можно узнать из уведомления, которое в обязательном порядке направляется получателю. Предоставленные атрибуты доступа имеют срок действия 1 год и 6 месяцев. При этом последний из них предоставляется для первого входа в систему. Он возможен лишь на протяжении 6 месяцев с момента принятия решения об открытии доступа. По окончании установленного срока пользования реестром информация из него перестает быть доступной. Для получения нового доступа необходимо оформить тот же пакет документов.
Сведения для госорганов
Федеральным органам власти для получения данных от налоговой необходимо обратиться в ФНС или ее межрегиональную инспекцию. Только там им оформят соответствующий доступ. Субъектам местного самоуправления или территориальным органам власти можно обратиться в местное управление ФНС.
При этом любой из них должен предоставить заявку по утвержденной в налоговой службе форме. Следует учесть, что для Центрального банка, всех органов государственной власти и местного самоуправления срок действия доступа не устанавливается, он является неограниченным.