Резина шипованная - гарантия безопасности на зимней дороге

Каждый раз, когда приближается зима, перед автолюбителями встает вопрос подготовки к этому «скользкому» времени года. Снежные заносы на дорогах создают опасность возникновения аварийных ситуаций. Для сохранения управляемости автомобиля в сложных условиях потребуе

тся зимняя резина. Шипованная конструкция шин при этом пользуется у водителей наибольшей популярностью.

Условия использования

Зимние шины с шипами предназначены для эксплуатации в холодное время года, когда на дорогах образуются снежные заносы и гололед. Наибольшую эффективность они проявляют при температуре от -15 до +7 ºС. Это обстоятельство делает применение таких шин наиболее продуктивным в климатических условиях несуровой зимы с периодическими оттепелями и при отсутствии сильных морозов. Такая погода характерна для средней полосы России.

Разновидности шипов

Можно выделить два основных вида: точеные и штампованные. Корпус шипа обычно снабжен двумя или тремя фланцами для фиксации и вставкой из твердоплавкого материала. Форма изделия может быть различной. Существует мнение, что лучшая шипованная зимняя резина комплектуется четырехгранными шипами. У такого утверждения есть свое обоснование. Сечение детали в этом случае будет больше, чем у обычной, имеющей круглую форму. Суммарная полезная площадь для всего колеса увеличится в полтора раза. Однако традиционные цилиндрические шипы по-прежнему пользуются популярностью у водителей из-за более легкого веса.

Как себя ведет на дороге резина шипованная?

Шины под мягким слоем имеют слой жесткого материала. Он используется для закрепления шипов. Благодаря ему конструкция приобретает прочность и способность выдерживать нагрузку. При езде возникает дополнительная сила трения. Шипами колесо цепляется за поверхность, обеспечивая предсказуемость движения автомобиля. Устойчивость на дороге зависит и от протектора колеса. Например, шипованная резина r17 должна иметь глубину линий не менее 5 мм, что даст очень надежный контроль над машиной и способствует ее большой проходимости. Если говорить о поведении таких покрышек при езде по чистому асфальту, то тут появляется некоторое неудобство. Оно заключается в шуме, который производит данная резина. Шипованная поверхность при трении о дорожное покрытие издает звук, раздражающий многих водителей. Также нельзя не отметить, что такая езда приводит к быстрому износу покрышек. Поэтому в теплое время года их следует менять на летние шины.

Альтернатива шипам

Применение всесезонных шин зимой не всеми приветствуется, так как они хуже справляются со снежным настом и гололедом. Можно остановить свой выбор и на фрикционных покрышках. Принцип их действия заключается в особом рисунке протектора, содержащем продольные узкие прорези – ламели. Фрикционная резина, как и резина шипованная, обеспечивает хорошую устойчивость на скользкой дороге. В любом случае отдавать свое предпочтение какому-либо варианту следует исходя из климатических условий своего региона и с учетом среднетемпературных значений в зимний период.

Комментарии