Дорога смерти в Боливии. Ла-Пас: дорога смерти (фото)
Нас давно приучали к мысли, что самые бесшабашные люди на свете - это русские. Мало того, есть мнение, что дороги в нашей стране такие, что ездить по ним могут только отчаянные смельчаки. Но факты этой версии не подтверждают. Есть на планете места, в которых люди настолько привыкли к ежедневному риску, что относятся к нему как к простой и досадной обыденности.
Самые страшные дороги
Две самые опасные дороги мира находятся в Бангладеш и Боливии. Обе они проложены в горах, на них много крутых поворотов, очень сложный рельеф и скверное покрытие, состояние которого трудно контролировать из-за тропического климата, частых ливней, значительных перепадов температур и скудости государственной казны. Отзывы о путешествии по бангладешской «дороге смерти» крайне редки, туристы по ней почти не ездят, это слишком уж рискованно, даже для любителей экстрима. Красотами извилистой трассы из Коройко до столицы Боливии Ла-Паса приезжие любуются чаще, зная, что гибнет на ней относительно немного людей, «всего-навсего» сотня-две каждый год.
Значение трассы Коройко – Ла-Паса для Боливии
Северная дорога смерти в Боливии является жизненно важной транспортной артерией этой латиноамериканской страны. Запретить ее эксплуатацию попросту невозможно, это единственная магистраль, по которой можно добраться из города Коройко, центра северной провинции Юнгас, до столицы. На всей ее семидесятикилометровой протяженности она идет наклонно, минимальная высота над уровнем моря составляет 330 метров (почти 1 100 футов), а максимальная превышает 3 600 метров (12 000 футов). Построена дорога смерти в Боливии была в 30-е годы двадцатого века с привлечением труда пленных парагвайцев (тогда шла Чакская война).
В 70-е она была реконструирована фирмой из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути. Вся остальная дистанция лишена твердого покрытия, и машины вынуждены ехать по глинистому грунту, который, размокая, становится крайне скользким. Местность, на которой расположена дорога, находится в непосредственной близости от долины великой реки Амазонки, что серьезно влияет на ее состояние. Размокший грунт нередко обрушивается прямо под колесами, и никакая, даже самая высокая квалификация водителя не может в этом случае предотвратить катастрофы. Температура воздуха также варьируется от тропической жары до высокогорного холода, что увеличивает вероятность эрозии.
Правила движения на «дороге смерти»
Ширина полотна не превышает 3 метров 20 сантиметров, и это создает существенные проблемы для встречных потоков транспорта. Но движение в одном направлении также очень опасно, в самых узких местах протектор на половину своей ширины зависает над пропастью.
Перед каждым рейсом, а они происходят много раз ежедневно, и водитель, и пассажиры усердно молятся. Это помогает, но не всегда.
Обычные правила дорожного движения здесь не действуют. Дорога смерти в Боливии выработала свой собственный этикет, соблюдаемый водителями во время встреч на ней. Приоритетным правом обладает транспорт, движущийся вверх. В спорных ситуациях обе машины останавливаются, водители выходят и некоторое время общаются между собой, с латиноамериканским хладнокровием выясняя, кому нужно сдать назад, и насколько, чтобы разъехаться благополучно. Большая часть перевозок осуществляется здесь довольно старыми автобусами и грузовиками, эти транспортные средства обладают немалыми габаритами, а если учесть их неидеальное техническое состояние и «лысую» резину, то можно сделать вывод о смелости, доходящей до безрассудства, присущей местным автомобилистам, а также об их высоком профессионализме.
Откуда название
Кстати, свое страшное название дорога смерти в Боливии получила относительно недавно. До 1983 года, пока в пропасть не сорвался автобус с сотней пассажиров, ее официальное наименование звучало прозаически: «North Yungas Road».
Затем, в 1999 году произошла еще одна крупная катастрофа, восемь израильтян погибли в упавшем с крутого склона автомобиле, и этот несчастный случай стал известен мировой общественности.
Остовы грузовиков, автобусов и сломанные ими при падении деревья видны с некоторых точек трассы, они вызывают у водителей мрачные чувства, напоминая о многочисленных жертвах.
Мрачная репутация дороги контрастирует с прекрасными видами, открывающимися с ее виражей. Буйство тропической зелени, как и богатство красок, внушают коварную и ошибочную беззаботность. Порой эту дорогу называют коротко, одним словом: «смерть».
Туристический рай. Или ад…
И все же не только местные водители ездят по трассе Коройко - Ла-Пас. Дорога смерти влечет своей опасностью и красотой пейзажей экстремальных туристов. Наиболее опасный участок с 2006 года можно объехать по дополнительно проложенному отрезку пути, но движение по старому маршруту не запрещено.
Дорога смерти, фото и впечатления
Каждый человек, уезжая в далекие страны, надеется найти в них что-то свое. Одни покидают родной дом, чтобы тихо и комфортно отдохнуть, сидя в шезлонге у ласкового моря и наслаждаясь сервисом, в который «все включено». Других интересуют достопримечательности, экспозиции музеев и изысканная архитектура. Есть даже кулинарный туризм, которым увлекаются гурманы. Ничего этого на берегах Амазонки нет.
Чем привлекает туристов Боливия? Дорога смерти, фото с задним планом в виде живописной пропасти или остова сорвавшейся с обрыва машины, атмосфера экзотики и смертельного риска – вот что привозит на родину путешественник из дальнего странствия в эту южноамериканскую страну.