Сандра Баллок: фильмография. Лучшие фильмы и главные роли (фото)
Сандра Баллок, популярная киноактриса, родилась 26 июля 1964 года в семье преподавателя вокала Джона Баллока и оперной певицы Хельги Мейер. Семья Баллок жила в пригороде Вашингтона размеренной жизнью, маленькая Сандра росла в атмосфере музыки. Девочка постоянно присутствовала на домашних репетициях матери и даже пыталась ей подпевать. Уже тогда родители заметили у Сандры музыкальные способности. Жизнерадостный ребенок не сидел не месте - игры, беготня по дому были образом ее жизни.
Учеба в Германии
Спустя некоторое время Сандра вместе с родителями и младшей сестренкой Джезин переехала в Германию. Семья обосновалась в городе Фюрт, где Сандру определили в англоязычную школу. Девочке пришлось пройти через сложный период адаптации, ее не сразу приняли сверстники. Однако легкий общительный характер Сандры постепенно расположил к ней учеников, особенно после того, как она организовала группу поддержки школьной футбольной команды, и на стадионе началась бурная спортивная жизнь. Училась девочка хорошо, и когда спустя 12 лет семья Баллок вернулась в США, Сандра легко поступила в университет на юридический факультет, где проучилась всего два года.
Мечты и реальность
Профессия юриста вскоре стала казаться ей скучной, и Сандра из университета ушла. Девушка мечтала о карьере фотомодели, а также ей хотелось стать стюардессой. Желание работать бортпроводницей вскоре отпало, так как выяснилось, что она боится летать на самолете. Осталась мечта о подиуме, поклонниках, мире высокой моды и заоблачных гонорарах. Для того чтобы быть поближе к модельному бизнесу, Сандра переехала в Нью-Йорк, и там ее ждали первые разочарования. Как оказалось, стать моделью не так просто, для этого нужна идеальная фигура и запоминающаяся стильная внешность, а Сандра Баллок, рост которой был всего 170 см, не соответствовала требованиям. С мечтой стать моделью пришлось расстаться, и девушка устроилась на работу официанкой в недорогой ресторан.
Спектакли в ресторане
Природная артистичность Сандры вносила в ее обязанности по обслуживанию клиентов творческое разнообразие, она придумывала различные сценки у обеденных столов, негромко пела песенки на тему здорового питания. Поскольку Сандра Баллок (вес ее не превышал 50 кг) была очень подвижной и обладала хорошими вокальными данными, ее представления выглядели достаточно органично. Постоянные посетители ресторана были в восторге от поющей официантки и старались садиться только за ее столик. Тогда-то Сандра Баллок и решила стать актрисой. Она поступила на курсы актеров и успешно закончила их. Затем будущая актриса Сандра Баллок собрала чемодан и уехала в Голливуд. Долгая дорога через всю страну была полна впечатлений. В автобусе был телевизор, по которому шли голливудские фильмы, и Сандра каждую женскую роль старалась примерить на себя. Ей казалось, что она может сыграть лучше.
Голливуд
Первые роли начинающей актрисы были эпизодическими, затем она сыграла несколько ролей второго плана. В течение шести лет, начиная с 1987 года, у нее не было возможности проявить себя. И вот наконец в 1993 году Сандра Баллок, фильмография которой содержала лишь несколько малобюджетных картин, сыграла роль молодой сотрудницы полиции Ленины Хаксли в фильме "Разрушитель" режиссера Марко Брамбилла. Сюжет картины, снятой в жанре фантастического боевика, предполагал жесткую игру, в которой не было места сантиментам. Баллок, несмотря на свою природную женственность, справилась с ролью. Ей также помогло партнерство Сильвестра Сталлоне и Уэсли Снайпса. Фильм, в целом, большого успеха не имел, кассовые сборы были всего около 60 млн долларов, но критики отметили талантливую игру Сандры Баллок. А исполнитель главной мужской роли, Сильвестр Сталлоне, на вопрос о Сандре Баллок и о том, хотел ли бы он еще раз сыграть с ней, шутливо заметил: "Я ее не потяну, в том числе и по деньгам..." После такого комплимента актриса стала еще более популярной, а фильмы с Сандрой Баллок кинозрители уже ждали.
"Скорость"
Следующим кинопрорывом Сандры Баллок стал фильм 1994 года "Скорость" режиссера Яна Де Бонта, где она сыграла роль пассажирки автобуса, принявшей на себя управление машиной в крайне экстремальной ситуации. Картина стала для актрисы ее первым большим успехом, фильм произвел фурор, собрал около 350 млн долларов в прокате и сделал Баллок суперзвездой. Однако сиквел картины, снятый в 1997 году, под названием "Скорость-2", провалился, став крупнейшей финансовой неудачей Голливуда.
Первые премии
Однако Сандра Баллок, фильмография которой уже была достаточно содержательной, приобрела репутацию актрисы, способной в одиночку увлечь кинозрителя своей игрой. Главная роль в романтической комедии 1995 года "Пока ты спал" в постановке Джона Тертелтауба добавила актрисе популярности и принесла ей номинацию на премию "Золотой глобус". Еще один фильм 1995 года, под названием "Сеть" режиссера Ирвина Уинклера, в котором Баллок исполнила главную роль, стал лучшим триллером на тему высоких компьютерных технологий и значительно упрочил реноме актрисы. Следующим фильмом с участием Сандры Баллок был юридический триллер "Время убивать" режиссера Джоэла Шумахера, в котором актриса сыграла Элен Рорк, студентку юридического колледжа.
Неудачи
В конце 90-х годов Сандра Баллок, фильмография которой к тому времени включала в себя 26 картин, снялась еще в двух успешных фильмах - семейной драме "Проблески надежды" режиссера Фореста Уитакера и комедии "Силы природы", поставленной Бронвеном Хьюзом, в котором Сандра сыграла Сару Льюис. Помимо этих успешных фильмов, в тот же период времени вышли на экран еще два фильма с участием Баллок - комедийная драма "28 дней" и комедия-мистика "Практическая магия". В первой картине Сандра сыграла главную роль, алкоголичку Гвен Каммингс, а во втором фильме тоже главную роль, колдунью Салли Оуэнс. Несмотря на популярность актрисы, оба фильма оказались провальными, кассовые сборы даже не окупили средств, затраченных на постановку.
Продюсерский дебют
Следующей по-настоящему успешной работой Сандры Баллок стал фильм 2000 года под названием "Мисс Конгениальность", комедийный боевик, в котором она исполнила роль тайного агента ФБР Грейси Харт. История создания этой картины с бюджетом в 45 млн долларов насчитывает три года. За это время на проекте сменилось 3 режиссера: сначала был Сэм Уэйсман, затем - Хью Уилсон, а завершил работу Дональд Петри. Фильм, помимо всего прочего, стал продюсерским дебютом актрисы. Прокат картины собрал более 200 млн долларов, а Сандра была номинирована на премию "Золотой глобус". После такого успеха Сандра Баллок (фильмография ее продолжала пополняться) решила открыть свой продюсерский центр
Баллок и Хью Грант
Год 2002-й прошел под знаком трех фильмов, выпущенных продюсерским центром Сандры Баллок, это детектив "Отсчет убийств" режиссера Барбета Шредера, в главной роли (Кэсси Мэйвезер) Сандра Баллок, затем фильм-исповедь "Божественные тайны сестричек Я-Я", поставленный по одноименному роману Ребекки Уэллс, в главной роли также Баллок, и, наконец, романтическая комедия "Любовь с уведомлением" в постановке режиссера Марка Лоуренса, где Баллок сыграла в паре с Хью Грантом. Последний фильм имел коммерческий успех, который выразился в сумме 200 млн долларов. Фильмы с участием Сандры Баллок приобретали все большую популярность.
"Столкновение"
В 2004 году вышел фильм "Столкновение", со сложной драматической фабулой и глубоким психологическим подтекстом. Бюджет картины был мизерным, всего шесть с половиной миллионов долларов, однако успех превзошел все ожидания. Режиссер Пол Хэггис только разводил руками, пытаясь понять, как при таких ничтожных затратах фильм получил три премии "Оскар", а критики использовали самые высокие эпитеты при оценке картины. И все же лучшие фильмы с Сандрой Баллок были впереди. Не менее успешным стал фильм 2006 года "Дом у озера" в постановке режиссера Алехандро Агрести, в котором Сандра Баллок вновь встретилась с актером Киану Ривзом, ее партнером по фильму "Скорость".
Шесть премий Сандры Баллок
Самая главная работа актрисы Сандры Баллок в кино состоялась в 2009 году. Это был фильм о том, как приходят к спортивным достижениям, под названием "Невидимая сторона" режиссера Джона Ли Хэнкока. Характерную роль душевной Ли Энн Туи, Сандра сыграла на одном дыхании. Фильм стал примером человечности в кинематографе, собрал огромное количество позитивных отзывов и стал одним из самых успешных проектов в Голливуде. Сандра Баллок в следующем, 2010 году, получила за роль Ли Энн Туи премии "Оскар" и "Золотой глобус", а также премию "Гильдии киноактеров США", Critic's Choice Award, People's Choice Awards и Washington D. C. Area Film Critics Association Award. Все шесть премий были вручены Сандре Баллок в номинации "Лучшая актриса".