В этом году в Москве начали появляться электромобили "Тесла". Похожая на очередной "Хюндай", машина пока не привлекает лишнего внимания, даже несмотря на то, что на западе за ней выстраиваются очереди.
Цена
В Америке автомобили "Тесла" стоят от 60 тысяч за базовую комплектацию, до 125 за топовую. Жителям России к этой цифре следует добавлять:
- Логистику. Доставка машины в контейнере обойдется вам примерно в две тысячи долларов. В случае с морским способом доставки вам придётся ждать около пяти месяцев. Есть возможность привезти автомобиль в Россию гораздо быстрее – самолетом. Но за скорость надо платить 12 тысяч долларов.
- Таможенный сбор. 48% от оценочной стоимости автомобиля.
Кстати, говоря о сроках: не забывайте, что автомобили "Тесла" настолько популярны сегодня, что их продажа ведется по очереди. Зайдя на сайт компании, вы можете посмотреть, насколько долго вам придётся ждать. Как правило, топовые комплектации ждать приходится месяц, а базовые – 3-5.
Зарядка
Главный вопрос, который волнует людей, это обслуживание батареи. В панели управления вы можете задать следующие параметры зарядки:
- Автозарядка. Позволяет автомобилю начинать подзарядку батареи в определенное время.
- Граница зарядки. Как известно, зарядкой литий-ионных батарей злоупотреблять не стоит, поэтому установленное на автомобили "Тесла" ПО позволяет ограничить уровень зарядки батареи (например, 95%).
- Параметры тока. На экране зарядки вы можете отрегулировать параметры тока, который будет "кушать" ваша машина. На данный момент "Теслы" могут "переваривать" ток от 80 до 5 Ампер.
Люди, которые побывали в США и знакомы с местными 110-вольтовыми розетками, думают, что у нас автомобили "Тесла" должны заряжаться быстрее. Но тут нужно сказать, что если вы вставите кабель в обычную розетку, то заряжаться батарея автомобиля будет 30 часов. Но вы можете использовать специальное зарядное устройство, которое вешается на стенку, подключается к щитку и на выходе дает 20 кВатт 80 Ампер – заряжаясь таким образом, вы прождете всего четыре с половиной часа.
Также компания "Тесла Моторз" позаботилась о сохранности батареи в экстремальных условиях – зарядные устройства комплектуются серьезными предохранителями, которые защитят ваш автомобиль от любых перепадов напряжения. Кроме того, на каждую батарею дается гарантия в восемь лет, причем меняют ее бесплатно.
Езда
"Тесла" – автомобиль, характеристики которого можно назвать выдающимися. Все дело в его нестандартной компоновке. Сама машина весит две тонны, причем половина веса – это батарея, которая находится под полом салона. Таким образом, центр тяжести машины находится существенно ниже осей колес, благодаря чему "Тесла" может похвастать просто феноменальным умением держать дорогу. И это учитывая тот факт, что современные модификации существуют только в заднеприводном варианте. Полный привод производитель уже анонсировал, но пока придётся подождать.
Нажимая на педаль акселератора, диву даешься, насколько плавно и спокойно автомобиль Николы Тесла начинает свой разбег. Все дело в том, что электродвигателю для работы не нужна коробка передач, так что "Тесла" ездит очень плавно. Остальные спринтеры, разгоняясь, заполняют окрестности громким ревом. "Тесла" же едет тихо и спокойно. Сидя в салоне, кроме шуршания шин по асфальту и слушать-то нечего.