Где находится Татарский пролив, и почему он так назван?
В давние времена существовала далекая и неизвестная страна - Тартария. Жили в ней неведомые племена, тартары, несущие угрозу христианству (в европейском понимании) и ведущие свое происхождение из самого Тартара - царства ужаса, самых глубоких областей Ада.
История названия
Почему Татарский пролив называется Татарским? Ведь от Сахалина, Японского и Охотского морей, которые он соединяет, до места, где живут татары, несколько тысяч километров... Дело в том, что о татарах европейцы узнали во времена Чингисхана. Не особенно разбираясь в языках и культуре тюркских и монгольских народов, европейцы всех их называли татарами. Со временем слово «татары» трансформировались в «тартары». Немаловажную роль в этом изменении сыграло явление, которое в языкознании называется контаминация: звучание слова сильно походило на «Тартар» - глубочайшие области ада.
Особенности и географическое положение
Лаперуз в 1787 году, Крузенштерн в 1805, Браутон в 1796 входили в Татарский пролив, но, боясь многочисленных отмелей, которые обнажаются во время отливов, не смогли пройти его до конца. Они были уверены в том, что Сахалин является полуостровом, а данное место, соответственно, заливом. В 1846 году путешественник Гаврилов подтвердил их версию и убедился, что ни пролив, ни Сахалин, ни Амур не имеют для России никакого практического значения. Он не знал, что еще за несколько десятилетий до него японский землемер прошел пролив от начала до конца, убедился, что Сахалин - остров, отметил Татарский пролив на карте.
Чудо природы - Татарский пролив
Удивляют не только причудливые берега залива, но и его огромная глубина. Одно из самых его «неглубоких» мест расположено между Императорской Гаванью и Де-Кастри. Здесь глубиномер показывает 32-37 метров, и это всего в двух милях от берега. Около Сахалинского побережья, у острова Моннерон, возле мыса Лессепса глубина и вовсе колеблется от 50 до 100 метров. А вот между мысами Лазарева и Погиби, где, по слухам, находится подземный переход с острова на материк, глубина всего 10 метров. Практически все города, расположенные по берегам пролива, приравниваются к районам Крайнего Севера.
Порты Татарского пролива
Сегодня каждый школьник знает, где находится Татарский пролив. Изучают в школе и города, расположенные по его берегам. Их немного. На расстоянии 663 км (это длина пролива) разместились 8 городов. Советская Гавань стала известна как конечная точка БАМа, хотя история его начинается в августе 1953 г. Этот порт в Татарском проливе сегодня связан железнодорожной магистралью с Комсомольском-на-Амуре, автотрассой с Ванино и Лидогой, а из аэропорта Май-Гатка можно попасть в любую точку земли. В 32 километрах от Советской Гавани располагается туманный порт Ванино. Это крупнейший порт в Хабаровском крае.
Александровск, Невельск, Холмск
Александровск-Сахалинский административно относится к Сахалинской области, а расположен на западном берегу. В 75 км от него расположился небольшой аэропорт Зональное. С другими населенными пунктами поселок городского типа связывает щебеночная дорога. Этот город по условиям климата приравнивается к Крайнему северу. Жизнь здесь суровая и в буквальном смысле холодная.
Невельск тоже относится к Сахалинской области. Этот порт в Татарском проливе известен как самый лавиноопасный район России. Вероятно, это связано с тем, что там протекают три речки: Казачка, Ловецкая и Невельская. В 2007 году землетрясение почти полностью разрушило город. Несмотря на то что восстановительные работы давно закончены, люди постепенно уезжают из города.
Холмск - единственный и крупнейший на Сахалине портовый центр с незамерзающей акваторией. Два современных терминала, 3 железнодорожных станции, огромный транспортный узел соединены в единую систему. Холмск - это центр культуры, рыболовства, экономики. До 1946 года он носил японское название Маука (Маока).
Де-Кастри, Шахтерск, Углегорск
Крошечный поселок с населением менее 4 тысяч человек ценен тем, что в нем много естественных укрытий для судов. Де-Кастри носит имя маркиза, спонсировавшего экспедицию Лаперуза. Небольшой, но ценный в военном отношении порт относится к Хабаровскому краю. Расположенный почти в центре Сахалина Шахтерск тоже относится к Татарскому проливу. Он является единственным аэропортом, связывающим район с Южно-Сахалинском и другими городами острова. Здесь могут садиться только ЯК040 и АН-24. Экономика города постепенно приходит в упадок: из нескольких шахт сегодня функционирует только «Ударновская» и частично Солнцевский угольный разрез. Порт Углегорск известен своим каналом, который местные жители именуют «Рекой Тухлянкой». Он сбрасывает отходы целлюлозного комбината в Татарский пролив, а точнее в Японское море. В городе есть леспромхоз и пищевые предприятия. Среднегодовая температура здесь -1,7°С. До 1946 года здесь добывали уголь, но сегодня добыча ведется в других местах.
Загадка Татарского пролива
Еще в конце 19 века была выдвинута идея сооружения подземного тоннеля, ведущего к Сахалину. Привлекательная идея осталась нереализованной: не было денег на ее осуществление. Вопрос поднимался в 1929 году, но только Сталин принял окончательное решение. Тоннель под Татарским проливом стали строить силами заключенных ГУЛага. Он начался на мысе Погиби, а закончиться должен был на материке, на мысе Лазарева. Вряд ли стоит говорить о том, насколько тяжелым был труд заключенных в условиях Крайнего Севера. Но со смертью Сталина все работы прекратили. Это произошло в один день: миллиарды вложений, тонны стройматериалов остались неиспользованными. Проходку тоннеля даже не начали. Однако об этой стройке до сих пор ходит множество легенд. По одной версии стройка практически закончена, но крайне засекречена. По другой - в тоннеле затопили тысячи заключенных. Достоверно известно одно. Сегодня существуют три варианта соединения Сахалина с материком: насыпная дамба, тоннель и мост. Сроки их реализации пока не известны, но уходят далеко за 2015 год. Правда, иногда в прессе появляется информация о том, что если Япония примет участие в строительстве, то оно будет закончено в самые короткие сроки.
Какой будет дамба?
Ученые подсчитали, что если намывать дамбу в самом узком месте (где берега отстоят друг от друга всего на 7 км), то за год можно устроить надежную дамбу при помощи всего одной драги. На готовой дамбе можно установить электростанцию, которая, перекачивая воду, будет добывать, а не тратить энергию. По словам проектировщиков, дамба-электростанция повлияет на климат Татарского пролива. Самые смелые фантазеры заявляют, что с помощью этого технического устройства можно будет превратить суровый климат пролива в теплый и уютный курортный край.
Пройденный истинный исторический путь народа всегда отпечатывается и откладывается в языке народа. Язык народа, это, своего рода, архив народа.
В том, что предки башКОРТов имели непосредственную связь именно к цивилизации КЕМи (Египта), говорят и такие отпечатанные временем неопровержимые доказательства.
Когда башКОРТ говорит «КЕМ», он хочет привлечь внимание на себя как представителю цивилизации КЕМ. Когда же башКОРТ это же выражение
У Саншониатона в «Легендах финикийцев» повествуется как первый бог Атлантиды (БашҠОРДии: буквально «Народ Стольного Града»), Урал-батыр (Зевс-патер), завещал Бетулию (Бетеү) особые камни, упавшие с небес, которые двигались как живые.
Как известно, раньше людей воспринимали по роду их деятельности и на том языке, который был их родным языком, определение «Бетул» рассмотрим с первоначального как «Бетеү», которое с башҠОРТского языка и оз
В старину под определением "ТАРТАР" у башКОРТов воспринималась ВОТЧИННАЯ земля у конкретного башКОРТского рода, а вот под определением "ТАРХАН" у башКОРТов воспринимался именно представитель привилегированной верхушки, имеющий именно право наследования земельных угодий у башКОРТов, а под определением «ТӘРИкә» понимается именно «НАСЛЕДСТВО». Отсюда у башКОРТов и идет слово "ТАРыу" как "СЕЯТЬ", а под определением «ТАРлау» уже понимается как «НИВА» и «ПОЛЕ», п