Американские газеты: история и современность
Вступление в статью с только с полезной информацией. Не менее 400 слов. Это часть не для плана, а для самой статьи. Напиши вступление. 2-3 абзаца.
Пресса в США имеет долгую и богатую историю, насчитывающую более двух веков. За это время американская журналистика прошла путь от малотиражных газет конца 18 века до многочисленных и влиятельных изданий сегодняшнего дня. На протяжении 19-20 веков газеты и журналы США отражали и формировали общественное мнение, освещали важнейшие события истории страны.
Развитие массовой прессы
В середине XIX века в США произошел бурный рост массовой прессы. Цена газет резко снизилась до 1-2 центов, что сделало их доступными для широких слоев населения. К 1850-м годам совокупный тираж ежедневных изданий достиг 2,5 млн экземпляров. Лидирующие позиции в прессе занял Нью-Йорк, газеты которого имели самые большие тиражи и охват. «New York Herald» в 1860 году печатала по 77 тыс. экземпляров в день. Распространялись по всей стране и еженедельники тиражом до 10 млн экземпляров.
В этот период зародилась «желтая пресса», которая делала упор на сенсации, скандалы и развлечения. Ее основоположниками стали Джозеф Пулитцер с газетой «New York World» и Уильям Рэндольф Херст с «New York Journal». Они ввели новый стиль подачи материалов, рассчитанный на пробуждение эмоций у читателей. Популярность таких изданий резко возросла.
К концу XIX века в США насчитывалось уже около 2000 ежедневных газет общим тиражом свыше 15 млн экземпляров. Американская пресса превратилась в мощную индустрию, оказывающую значительное влияние на общество.
Политическая ангажированность СМИ
С самого зарождения американская пресса была тесно связана с политикой. Газеты отражали позиции тех или иных политических группировок, активно участвуя в предвыборных кампаниях и формируя общественное мнение.
- В период выборов 1860 года северная пресса доминировала и оказывала влияние на всю страну. Такие издания, как «New York Tribune» и «New York Herald», имели огромные для того времени тиражи и многомиллионную аудиторию. Они открыто поддерживали республиканцев и Линкольна.
- Позднее родоначальник жанра «желтой прессы» Джозеф Пулитцер и Уильям Рэндольф Херст (создал индустрию новостей и придумал делать деньги на сплетнях и скандалах) использовали свои влиятельные газеты для продвижения личных амбиций. Их издания формировали общественное мнение в угоду интересам владельцев.
- В дальнейшем все крупные СМИ США так или иначе отражали политические пристрастия своих владельцев и редакторов. Это привело к существенной поляризации прессы, особенно явной в период президентских выборов.
Новые тенденции и форматы
- В конце XIX - начале XX века в американской журналистике появился ряд новых тенденций. Возникло и получило развитие деловое издание The Wall Street Journal, впервые выпущенное в 1889 году. Оно специализировалось на финансовой информации и новостях бизнеса.
- Еще одним важным нововведением стало создание первых иллюстрированных еженедельников. Наиболее успешным из них был Harper’s Weekly, основанный в 1857 году. Он публиковал гравюры, карикатуры, рассказы и статьи на злободневные темы.
- В первые десятилетия XX века появились первые медиа-империи. Крупнейшим медиа-магнатом стал Уильям Рэндольф Херст, владевший газетами, журналами, радиостанциями. Он активно использовал все эти ресурсы для продвижения своих политических взглядов.
- Еще одним важным новшеством первой половины XX века стало создание первых общенациональных ежедневных газет. До этого все крупные издания имели региональный характер. Лишь в 1982 году была основана USA Today - первая по-настоящему общенациональная ежедневная газета США.
Сокращение тиражей
Начиная с последней четверти XX века, американские печатные СМИ столкнулись с системным кризисом, выразившимся в резком падении тиражей газет и журналов.
Основной причиной стало бурное развитие электронных медиа и интернета. Читатели стали отдавать предпочтение онлайн-изданиям, а рекламодатели переориентировались на интернет-ресурсы. Многие печатные СМИ пытались запустить свои сайты, но это не спасло положения.
Если в 1990 году в США насчитывалось 1,5 тыс. ежедневных газет, то к 2009 году их число сократилось до 1,4 тыс. При этом тиражи ведущих изданий упали в разы. К примеру, тираж The New York Times составлял в 1990 г. 1,1 млн экземпляров, а в 2009 г. - всего 780 тысяч.
Массовые сокращения журналистов, закрытие редакций, уход с рынка крупных медиахолдингов - таковы реалии американской прессы конца XX - начала XXI века. Многие эксперты говорят о systemic crisis - системном кризисе отрасли, который привел к резкому сокращению ее влияния и доходности.
Критика американской прессы
Американские СМИ неоднократно подвергались критике как внутри страны, так и за ее пределами. Основные претензии сводятся к их политической ангажированности, предвзятости в освещении событий и отсутствию объективности.
Так, китайские официальные издания обвиняли США в создании ложной информации и манипулировании общественным мнением в угоду политическим интересам. По их мнению, в американской прессе доминируют не этические, а политические табу.
Ряд скандалов, связанных с американскими СМИ, усилили эти обвинения. К примеру, в 2010 году основные американские издания по просьбе ЦРУ скрыли информацию о том, что арестованный в Пакистане сотрудник посольства США на самом деле являлся агентом ЦРУ.
Другие критики указывают на коммерциализацию прессы и зависимость крупных СМИ от рекламодателей. По их мнению, это подрывает свободу слова и объективность подачи информации, так как на первый план выходят коммерческие интересы владельцев.
Перспективы
Несмотря на глубокий кризис, переживаемый американской печатной прессой в последние десятилетия, у этой отрасли есть определенные перспективы развития:
- На смену массовым общенациональным и региональным изданиям приходят нишевые СМИ, ориентированные на конкретную аудиторию. Такие газеты и журналы могут быть востребованы и коммерчески успешны.
- Крупные медиахолдинги адаптируются к новым условиям, развивая онлайн-версии своих изданий и используя новые мультимедийные форматы подачи контента.
- Сохраняются ниши, где печатные СМИ по-прежнему востребованы - например, высококачественная аналитическая пресса. Хотя ее аудитория невелика, на нее есть устойчивый спрос.
Выводы
Подводя итог, можно сказать, что американская пресса прошла длительный путь развития от первых газет XVIII века до мультимедийных гигантов начала XXI века.
За это время газеты США превратились в массовую и влиятельную индустрию, оказывавшую огромное воздействие на общество. Однако в конце XX века традиционная пресса столкнулась с глубочайшим кризисом под влиянием новых технологий.
Сегодня перед американскими СМИ стоит задача адаптации к новым реалиям цифровой эпохи. Хотя печатные газеты вряд ли вернут былую массовость, у них есть шансы сохранить свою нишу, в том числе за счет онлайн-форматов.
Очевидно, что и в дальнейшем американская журналистика будет развиваться в русле глобальных технологических и социокультурных трендов. И какие бы вызовы ни ждали ее впереди, она сохранит статус одной из самых передовых и влиятельных в мире.