План строительства метро в Москве: цели и перспективы
Московский метрополитен успешно перевозит пассажиров без малого восемьдесят лет. Первая его линия открылась в далёком 1935 году. План строительства метро в Москве в то время не был проработан на столь далёкую перспективу и формировался постепенно, по мере застройки новых районов и реконструкции исторической части города.
Транспортная система столицы
Метрополитен является важнейшим элементом всей транспортной инфраструктуры Москвы. Значение только увеличивается по мере развития мегаполиса. При перегруженности всех основных наземных магистралей в часы пик метро работает без пробок и перебоев. Для большинства населения это единственный надёжный способ добраться в нужную точку города без опоздания. Без исправно работающего метрополитена жизнь в Москве будет парализована. Нет никаких сомнений в том, что существующую схему метрополитена следует развивать и совершенствовать. Но стоит делать выводы и из допущенных в прежнее время просчётов и ошибок.
Основные недостатки существующей системы
Время беспощадным образом выявило и многие несовершенства принятой когда-то принципиальной схемы метрополитена. План строительства метро в Москве, завязанный на Кольцевую линию, был прогрессивен и актуален для послевоенного времени. Но подобное решение стало безусловным тормозом в развитии в современных условиях. Существующая схема метро часто вынуждает пассажиров добираться до нужной станции через пересадку на Кольцевой линии. А это противоречит элементарным принципам логистики. Поэтому план строительства метро в Москве на ближайшую и более отдалённую перспективу должен быть основан на принципах, способных преодолеть недостатки сформировавшейся системы.
Направления дальнейшего развития
Дальнейший план строительства метро в Москве подразумевает комплексный подход к преодолению сегодняшних проблем. Направлений дальнейшего развития будет сразу несколько. Они подразумевают и появление на карте новых и продолжение уже существующих линий. Всё чаще линии метрополитена будут выходить за пределы Кольцевой автомобильной дороги в направлении области. Несомненным новшеством является и план строительства легкого метро. Оно будет проходить по полосе отчуждения существующих железнодорожных линий и обеспечивать сообщение больших подмосковных городов с центром столицы.
Третий пересадочный контур
В настоящее время определены и приняты к исполнению конкретные задачи по строительству на период до 2020 года. Одним из важнейших проектов, которые включает в себя план строительства Московского метро, является создание третьего пересадочного контура. Данный проект предполагает строительство четырёх хордовых линий, проходящих по периферийным районам столицы. Схема движения по этим линиям будет иметь маршрутный принцип. После того как контур будет замкнут, один из маршрутов предполагается сделать кольцевым. Таким образом в Московском метро может появиться вторая Кольцевая линия. Но это в отдалённом будущем. В настоящее время ведётся строительство первого хордового участка. Открытие его предварительно планируется в четвёртом квартале 2015 года. Пусковой участок пройдёт между станциями "Деловой центр" и "Нижняя Масловка". Он будет включать в себя шесть новых станций.
Лёгкое метро
В ближнем Подмосковье находится целый ряд достаточно крупных городов. Прежде всего это Химки, Подольск, Долгопрудный, Мытищи и Реутов. В них живёт множество людей, которые работают в столице. Они вынуждены ежедневно преодолевать расстояние до своего рабочего места и возвращаться обратно. Строительство линий метрополитена в эти города потребовало бы вложения очень больших средств, если строить метро в привычном нам формате. Поэтому чтобы обеспечить транспортное сообщение с этими городами, был принят вариант так называемого "лёгкого метро". По сути, это ближе к привычной всем электричке. Но её вагоны переоборудованы по стандартам метро и интервал отправления значительно снижен. Поезда лёгкого метро движутся по существующим железнодорожным путям или, если нет такой возможности, по проложенным параллельно им. Так, к примеру, поезда из Химок будут прибывать на Ленинградский вокзал. Лёгкое метро позволяет при достаточно скромных вложениях обеспечить Подмосковье транспортными коммуникациями. К недостаткам этого проекта следует отнести тот факт, что его линии не будут интегрированы в существующую схему Московского метрополитена. На Ленинградском вокзале пассажирам придётся пересаживаться на "Комсомольскую" - кольцевую или радиальную. А для этого придётся второй раз проходить через турникет.
Развитие существующей сети
Помимо принципиально новых подходов, план строительства метро до 2020 года подразумевает дальнейшее развитие и совершенствование уже сформировавшейся схемы Московского метрополитена. Не следует забывать и о расширении границ самой Москвы в юго-западном направлении. На бывшей территории области, которая в июле 2012 года вошла в состав города Москвы, будет построено три линии метро. Речь, прежде всего, идёт о продолжении Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий. Новая линия лёгкого метро пройдёт параллельно Калужскому шоссе в направлении на Коммунарку. Кроме того, новые станции Московского метро появятся и на многих других уже существующих направлениях. Согласно утверждённым планам, до 2020 года в Московском метро появятся 160 километров новых линий и 79 станций. Уже к концу 2014 года года должен быть сдан в эксплуатацию пусковой участок на Люблинско-Дмитровской линии от "Марьиной рощи" до "Селигерской". Старейшая Сокольническая линия получит продолжение от "Юго-Западной" до "Саларьево". Таганско-Краснопресненская линия достигнет станции "Котельники". Кроме того, на ней будет расконсервирована недостроенная в прежние времена станция "Спартак". На 2017 год намечен пуск в эксплуатацию участка Солнцевской линии от "Парка Победы" до станции "Раменки". А в 2019 году можно будет проехать по Калининской линии от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр". Две существующие ныне линии соединятся в одну Калининско-Солнцевскую.
почему никто об этом не пишет .