Станция «Котельники»: дата открытия, этапы строительства
Станция "Котельники" была запущена в 2015 году и стала 197-й по счету остановкой Московского метрополитена. С ее запуском мэр столицы выразил надежду на то, что будет гораздо проще ездить в Москву и обратно, а также будут разгружены остановочные пункты юго-восточного направления. Помещается станция в районе подмосковных Котельников. Она является последней на Таганско-Краснопресненской ветке.
История
Идея построить станцию "Котельники" родилась еще в 2012 году. Столичный мэр С. С. Собянин поручил эту миссию своему заместителю М. Ш. Хуснуллину.
В октябре 2012 года начаты первые работы в районе «Жулебино» и до станции "Котельники". Интервал участка равнялся 900 метрам. Строили открытым методом. Станционная площадка по длине равна 374 метрам. Открытие станции "Котельники" произошло 21 сентября 2015 года.
Этапы возведения
Сооружение станции проходило в несколько этапов:
- Осенью 2012 года начаты изыскательные работы, огорожена площадка для строительства, завезена техника, установлены необходимые бытовки для рабочих метрополитена.
- Зимой 2013 года начали строить станционный пункт.
- Весной 2013 года начато заложение бетонной основы станции, проложен левосторонний тоннель от «Жулебино».
- Летом 2013 года сооружен правосторонний тоннель.
- Зимой 2013-2014 года все работы были приостановлены.
- В феврале 2014 года работы возобновляются. Полностью забетонирована основная часть.
- Весной-летом 2014 года все работы идут активным ходом. Проводится электрика.
- Осенью-зимой 2014 года работы завершаются, достроены павильоны, выполнено внутреннее оформление.
- К весне 2015 года работы по отделке переходят в итоговую стадию.
- В августе 2015 года был пущен пробный состав. Начинается обкатка путей.
- В сентябре произошло триумфальное открытие станции метро "Котельники".
Архитектурные детали
Станция "Котельники" относится к типу неглубокой прокладки. Она заложена на глубине 15 метров. По конфигурации напоминает «Жулебино», отличается от нее более "блистательным" стилем оформления, наличием круглых колонн, ровного потолочного перекрытия. Станционный пол выложен гранитным камнем красного цвета.
Станционный зал отделан гранитом и мрамором. Цветовая палитра наполнена светло-серыми тонами, гармонирующими с декоративными стальными элементами.
У станции есть два вестибюльных сооружения, размещенных под землей. У них по два выхода. Северо-западный выход располагается у 6-го микрорайона Жулебино. Выход восточного направления ведет к Новорязанскому шоссе.
В западном вестибюле функционируют три линии эскалатора, в восточном – четыре. Имеются лифты для людей с маломобильным способом передвижения.
На станции использованы некоторые новинки техники, которые позже планируется распространить и на остальные пункты метро. К ним относятся:
- торговые автоматы с напитками, десертами и снеками;
- оборудование для заворачивания зонтиков в пакеты;
- установки для прочитывания контактных банковских карт.
Были оборудованы также аппараты для подзарядки мобильных гаджетов, но из-за действий вандалов их пришлось ликвидировать.
Цифры
В день запуска станции ею пользовались 13200 человек.
К весне 2016 года поток пассажиров увеличился до 41 тысячи человек.
Во время запуска станция была:
- одной, обладающей выходами одновременно в три города (Котельники, Люберцы и Москву);
- второй за административной чертой Москвы;
- второй, обладающей выходами и в Москву, и в область.
Длина отрезка Жулебино - Котельники равна 1,53 км.
Значение
Сооружение станции помогло снизить пассажирский поток на Таганско-Краснопресненской линии. Таким образом правительство Москвы работает над тем, чтобы оптимизировать транспортное оснащение юго-восточных районов Москвы и Московской области.
Правительство Москвы оказало активное содействие запуску новой станции "Котельники", дату открытия которой мы ранее назвали. Московский мэр С. Собянин при этом активно сотрудничает с губернатором области А. Воробьевым.
Открытие станции метро "Котельники" – это совместный удачный проект Московского правительства, а также руководства области по развитию транспорта. В рамках этого проекта строятся новые дороги, появляются развязки, реконструируются пригородные пути, сооружаются новые магистрали.
Правительство Москвы выражает надежду, что эта станция не будет последней, открытой в Подмосковье. Планируется открытие новых пунктов метро.