Марина Дюжева: биография российской аактрисы

Марина Дюжева - одна из самых популярных советских киноактрис. Ее очаровательная улыбка и обаяние покорили сердца миллионов зрителей. В фильмах 1970-1980-х годов она сыграла множество запоминающихся ролей простых советских девушек.

Сегодня, в возрасте 68 лет, Марина Дюжева по-прежнему активно снимается в кино и играет в театре. Она не боится браться за сложные драматические роли и продолжает радовать поклонников своим талантом.

В этой статье мы расскажем о жизненном и творческом пути Марины Дюжевой, ее главных ролях в кино, а также о личной жизни актрисы.

Детство и юность будущей актрисы

Марина Дюжева родилась в 1955 году в Москве. Ее отец был офицером, а мать - домохозяйкой. У Марины была старшая сестра, которой было на 20 лет больше. Девочка росла любимым и светлым ребенком, много мечтала и увлекалась литературой.

В восьмом классе Марина решила поступить в литературную школу, но провалила экзамены. Позже подруга уговорила ее подать документы в театральный институт. Марина хорошо подготовилась и успешно поступила в ГИТИС.

Уже на первых курсах института режиссеры обратили внимание на очаровательную студентку. В 1974 году она дебютировала в кино в роли пионервожатой.

Первые роли в кино

После дебюта в «Засекреченном городе» в 1974 году Марину сразу начали активно снимать. В том же году она снялась в двух фильмах - «Восемнадцать мальчишеских лет» и «Считайте меня взрослым». К моменту окончания института в 1976 году Марина Дюжева уже успела появиться в таких картинах, как «Горожане» и «Повторная свадьба», играя скромных девушек.

У Марины Дюжевой был ярко выраженный амплуа милых и невинных героинь. Одна из первых драматических ролей досталась ей в фильме «Фронт за линией фронта», где она сыграла партизанку.

Успех фильма «По семейным обстоятельствам»

Одной из самых ярких ролей в карьере Марины Дюжевой стала роль молодой матери в комедии «По семейным обстоятельствам» режиссера Алексея Коренева. Фильм рассказывает о проблемах молодой семьи, которая рассчитывала на помощь родителей в воспитании ребенка, но столкнулась с нежеланием бабушки менять свою жизнь. Марина Дюжева сыграла обаятельную молодую маму, полную оптимизма и энергии. Ее героиня активно пытается наладить быт и решить жилищный вопрос, несмотря на все сложности и комичные ситуации, в которые попадает. Эта роль принесла актрисе огромную популярность и всеобщую любовь зрителей.

Картина «По семейным обстоятельствам» вышла на экраны в 1977 году и имела колоссальный успех. Фильм посмотрели 56,6 млн зрителей, что сделало его самой кассовой советской комедией за всю историю кинематографа. Даже спустя много лет комедия не потеряла своей актуальности и продолжает пользоваться любовью зрителей. Образ молодой жены в исполнении Дюжевой стал по-настоящему культовым для советского кинематографа.

Успех в этой роли закрепил статус Марины Дюжевой как одной из самых ярких и востребованных молодых актрис конца 1970-х годов. «По семейным обстоятельствам» открыл ей дорогу к дальнейшим интересным работам в кино и сделал по-настоящему знаменитой.

Сложные драматические роли

Несмотря на успех в амплуа милой и обаятельной героини, Марина Дюжева не боялась браться и за сложные драматические роли. Одной из самых значимых работ актрисы в драматическом жанре стала роль Кати в фильме «Фронт за линией фронта» (1977) режиссера Игоря Гостева. Это история о советских партизанах во время Великой Отечественной войны. Дюжева сыграла молодую партизанку, проявившую стойкость и мужество в борьбе с фашистами.

Работа над этой ролью потребовала от актрисы полной самоотдачи. Съемки проходили в сложных условиях - в лесу, на болоте, под открытым небом. Марине пришлось освоить верховую езду и стрельбу. Она полностью погрузилась в образ героини, переживая вместе с ней все тяготы партизанской жизни. Зрители высоко оценили драматический талант Дюжевой в этой роли.

Еще одной яркой драматической работой актрисы стала роль Веры в фильме «Время собирать камни» (1976). Это экранизация одноименного романа Агнии Барто. Вера - молодая учительница, попавшая в сложную любовную историю. Она вынуждена противостоять сплетням и пересудам в провинциальном городке. Дюжева тонко передала душевные метания своей героини, ее боль, страдания и одиночество. Критики высоко оценили игру актрисы, отметив ее психологическую глубину.

Марина Дюжева доказала свою универсальность, сумев блестяще справиться с самыми разными амплуа - от легкой комедии до сложных психологических драм. Ее талант и профессионализм позволяли ей всегда органично воплощать самые противоположные образы на экране.

Работа в театре и озвучивание

Помимо кино, важной частью творчества Марины Дюжевой всегда была театральная работа. С 1978 по 1997 годы она была актрисой Театра-студии киноактера в Москве. За эти годы Дюжева сыграла множество ярких ролей в спектаклях разных жанров и направлений.

Одной из наиболее значимых театральных работ Марины Дюжевой стала роль Нины Заречной в спектакле «Чайка» по пьесе А.П. Чехова. Этот образ раскрыл новые грани таланта актрисы, позволил проявить ее драматический темперамент и силу чувств. Нина Заречная в исполнении Дюжевой - трогательная, чистая, искренняя в своих порывах героиня.

Яркой комедийной ролью Дюжевой в театре стала Виолетта в спектакле «Примадонны» по пьесе Кена Людвига. Это история о соперничестве двух оперных див. Марина блеснула в амплуа капризной примадонны, продемонстрировав блестящее комедийное мастерство и импровизацию.

Также в репертуаре Марины Дюжевой были такие значимые работы, как Маша в «Трех сестрах» и Люси в «Драконе». Актриса мастерски перевоплощалась в героинь, создавая яркие сценические образы. Коллеги по театру отзывались о Дюжевой как о трудолюбивой и целеустремленной актрисе, обладающей редким даром перевоплощения.

Еще одним важным направлением работы Марины Дюжевой на протяжении многих лет был кинодубляж. Ее голосом говорят героини десятков популярных зарубежных фильмов и мультфильмов. Среди них «Гарри Поттер», «Спасти мистера Бэнкса», «Отель «Гранд Будапешт», «Аватар», «Король Лев» и многие другие.

Дюжева обладает редким по красоте голосом, позволяющим ей создавать яркие голосовые образы для самых разных персонажей. Ее профессионализм в озвучивании по достоинству оценили не только зрители, но и коллеги-актеры. Марина Дюжева внесла значительный вклад в развитие российского кинодубляжа.

Личная жизнь Марины Дюжевой

Личная жизнь Марины Дюжевой во многом повлияла на ее карьеру и творчество. Актриса дважды была замужем. Ее первым мужем стал Николай Дюжев, сын влиятельного чиновника из Министерства культуры. Они познакомились во время учебы Марины в театральном институте. Николай активно ухаживал за красавицей-студенткой, и в 1975 году они поженились. Однако этот брак продлился недолго - через три года супруги развелись. Причины разрыва Дюжева не афишировала, но фамилию первого мужа она сохранила.

В 1983 году состоялся второй брак Марины Дюжевой - с писателем и журналистом Юрием Гейко. Они встретились на съемках фильма «Похищение века», где Юрий работал дублером Марины. Между молодыми людьми вспыхнул роман, переросший в крепкий союз. В этом браке родилось двое сыновей актрисы - Михаил и Григорий.

Материнство кардинально изменило Марину Дюжеву. Она стала увереннее в себе, научилась ценить собственную индивидуальность и не бояться возражать режиссерам на съемочной площадке. Дюжева признавалась, что материнство открыло в ней новые грани таланта, придало сил для воплощения сложных драматических образов.

Брак Марины Дюжевой и Юрия Гейко продолжается уже 40 лет. За это время супруги сохранили любовь, уважение и преданность друг другу. Они практически не расставались все эти годы. Дюжева считает мужа своей опорой и вдохновением. А секретом своего семейного счастья называет умение прощать, принимать партнера со всеми недостатками и идти на компромиссы.

Несмотря на солидный возраст, Марина Дюжева отлично выглядит и сохраняет оптимизм. Она утверждает, что ее красоту поддерживают любовь близких, активный образ жизни и занятия йогой. Также актриса признается, что делала пластическую операцию на веках, которая значительно освежила ее внешность. Но в целом Дюжева выступает против излишних вмешательств в свой облик и призывает женщин ценить свою индивидуальность и естественную красоту.

Комментарии