«Ламборджини Галлардо»: обзор и некоторые модификации
«Ламборджини Галлардо» – это целая серия спортивных автомобилей, которые, начиная с 2003 года, на протяжении десяти лет производились одноименной компанией. За этот период времени авто неоднократно модернизировалось и совершенствовалось. Более того, было выпущено несколько модификаций, среди которых присутствует даже полицейский вариант. Серия является немного меньшей по сравнению с Lamborghini Aventador, однако стала гораздо популярнее. Впервые на публике модель дебютировала в 2003 году во время проведения автомобильной выставки в Женеве.
Большая популярность
За всю историю существования марки машина «Ламборджини Галлардо» стала самой массовой. Об этом свидетельствует тот факт, что всего лишь за два года было выпущено около трёх тысяч экземпляров авто (примерно столько же моделей «Диабло» создано на протяжении одиннадцати лет). Многие эксперты считают главной причиной такого успеха сравнительно низкую для этой марки цену. Говоря о том, сколько стоит «Ламборджини Галлардо», следует отметить, что всем желающим приобрести модель нужно выложить сумму, которая почти в два раза меньше по сравнению с тем же «Диабло», и составляет 165 тысяч американских долларов.
Общее описание
В разработке концепции автомобиля, помимо конструкторов самой компании-производителя, приняли активное участи специалисты из фирмы «Audi». Именно последним принадлежит проектирование кузова и двигателя, полностью изготовленных из алюминия. Корпус автомобиля производится на двух немецких предприятиях, после чего переправляется в Италию для завершения сборки. В общем, дизайн чем-то напоминает модель Murcielago. Это совсем не удивительно, поскольку созданием обеих машин руководил Люк Донкерволк. Принципиальным отличием такого авто, как «Ламборджини Галлардо», стала замена вертикальных дверей на традиционные.
Важным преимуществом модели считается задний обзор, который стал более обширным. Управление автомобилем существенно облегчилось благодаря большому количеству используемых здесь электронных систем. Они же сделали авто более маневренным. В стандартную комплектацию машины входит отделка салона вручную за счёт натуральной кожи, задний спойлер (он настраивается электроникой), климат-контроль на несколько зон, колесные литые диски размером в 19 дюймов и многое другое.
Техническое оснащение
Пятилитровый двигатель автомобиля устанавливается перед задней осью на базе. Он имеет V-образную форму и состоит из десяти цилиндров. Мощность установки составляет 500 лошадиных сил. В комплексе с мотором может функционировать механическая либо роботизированная трансмиссия. Обе коробки имеют по шесть передач. За счёт увеличения угла развала цилиндров с привычных 72 до 90 градусов, высота расположения двигателя уменьшилась. Следовательно, и центр тяжести машины снизился. Максимальная скорость «Ламборджини Галлардо» составляет 310 км/ч, в то время как до «сотни» авто разгоняется всего лишь за 4,4 секунды.
Специальная серия
В 2005 году на свет появилась особая, обновлённая модификация автомобиля. Всего было выпущено только 250 экземпляров модели, в названии которой появились буквы «SE», что расшифровывались как «Special Edition». В новом «Ламборджини Галлардо» тюнинг затронул практически все элементы. Прежде всего, был усовершенствован базовый мотор. Благодаря некоторым доработкам время разгона до отметки в 100 км/ч уменьшилось до 4,2 секунды, а максимальная скорость машины выросла до 315 км/ч. Хорошо рассмотреть двигатель можно благодаря прозрачной крышке. В отличие от предыдущей версии, авто может похвастаться полным приводом, камерой заднего вида для обеспечения удобной парковки, а также новейшими системами безопасности.
Что касается внешности, то абсолютно все авто серии «SE» являются двухцветными. При этом крыша, бамперы, корпуса зеркал заднего вида, а также контур крышки мотора имеют чёрный окрас. Для остальных элементов кузова предусмотрен серый, зелёный, оранжевый либо жёлтый цвет. Стоимость машины составила порядка 200 тысяч американских долларов.
Lamborghini Gallardo Spyder
Во время автосалона в немецком городе Франкфурте, который состоялся в 2005 году, дебютировала еще одна версия «Ламборджини Галлардо» – Spyder. Главной особенностью новинки стала возможность складывания матерчатого верха крыши. Управление механизмом осуществляется через две специальные кнопки, расположенные на приборной панели. Крышка моторного отсека, которую дизайнеры украсили узкими прорезями, предназначенными для отвода воздуха, стала практически плоской. Заднее стекло выступает в роли аэродинамического экрана. Следует отметить, что оно поднимается и опускается автоматически и приводится в действие нажатием кнопки.
Конструкторы компании уделили много внимания усилению кузова машины. Если конкретнее, то в модификации были укреплены стойки лобового стекла и пороги. Силовая установка мощностью 520 «лошадок» позволяет разогнать автомобиль до 315 км/ч. Что касается динамики, то для достижения скорости в 100 км/ч машине достаточно 4,3 секунды времени.
Полицейская модификация
С 2008 годом в истории марки связано одно очень интересное событие. В октябре месяце итальянской полиции было официально подарено несколько машин «Ламборджини Галлардо» Polizia, спроектированных именно для этой цели. Данная модификация отличалась от других наличием некоторых элементов, предназначенных для качественного выполнения работы служителей закона. В частности, производитель установил в этих авто систему видеонаблюдения, предназначенную для фиксации случаев правонарушений. Ее активация производится водителем, после чего за счёт системы GPS можно следить за преступником. Более того, современные технологии дают возможность в пути вычислять расстояние и скорость движения подозреваемого и даже передавать фото с камер в ближайшие отделения полиции. Эти автомобили неоднократно помогали находить угнанные машины и задерживать преступников.