Hyundai Grand Santa Fe: паркетный внедорожник с перспективой развития
Hyundai Grand Santa Fe, внедорожник, был представлен широкой общественности на автосалоне 1999 года в Детройте. В серию автомобиль был запущен год спустя. По большому счету, это первый кроссовер компании Hyundai, так как модель Galloper все же является довольно точной копией раннего Mitsubishi Pajero.
Паркетный внедорожник
Hyundai Grand Santa Fe - классический паркетный внедорожник, разработанный компанией Hyundai от начала и до конца. Автомобиль отличается высоким уровнем пассивной безопасности и интерьерного комфорта. Развитые передние крылья перекликаются с капотом мощной формы, а огромный фронтальный бампер с двухрядными воздухозаборниками, вкупе с противотуманными фарами, создают весьма агрессивный фэйс-образ.
Силовая установка предлагалась в двух вариантах: поперечная рядная "четверка", мощностью 136 л. с., и "шестерка", мощностью 180 л. с. Четырехцилиндровый мотор совмещался с механической пятиступенчатой КП, а шестицилиндровый двигатель устанавливался только на полноприводную модификацию в комплекте с АКПП.
Салон и кузов
Салон Hyundai Grand Santa Fe просторный, два ряда задних кресел трансформируются в идеально ровную площадку, на которую можно уложить приличное количество груза. Но даже если не превращать машину в грузовик, багажное отделение само по себе достаточно вместительное. Багажник оснащен специальными шторками, разделяющими груз на несколько частей для удобства погрузки-выгрузки. Задняя дверка цельная, поднимается вверх и фиксируется пневматическими ограничителями. При необходимости можно воспользоваться открывающимся окном задней двери.
Кузов Hyundai Grand Santa Fe несущий, скомпонованный целиком из ударопоглощающих материалов, профильных панелей и амортизирующих устройств. Таким образом, безопасность автомобиля находится на достаточно высоком уровне. В салоне расположены четыре эффективные подушки безопасности, две по бокам и две впереди. Правая боковая наделена своеобразным интеллектом: если на переднем пассажирском сидении никого нет, то она не раскроется при аварии.
Ходовая часть
Ходовая часть - независимая передняя подвеска типа Pherson, поперечно-рычажная с пружинами и телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска - рычажно-маятниковая, со стабилизатором поперечного баланса. Машина отличается от аналогичных внедорожников постоянно включенным приводом на все колеса, что обеспечивает максимально эффективную тягу и, что немаловажно, отличную управляемость.
В 2001-м появилась модификация Hyundai Grand Santa Fe, отзывы на которую сразу приобрели стойкий положительный характер. Машина оснащалась турбированным двигателем мощностью 113 л. с., значительно повысилась приемистось и динамичность, максимальная скорость составила 175 км/час. Новый мотор был адаптирован как под механическую коробку передач, так и под 4-ступенчатый "автомат".
Цены в России
Hyundai Grand Santa Fe (цена на которую в России колеблется от 1 750 000 до 2 050 000 рублей), если покупать машину с нулевым пробегом, не вызывает вопросов в плане надежности. У автомобиля явные американские корни, экстерьерный дизайн целиком разработан в калифорнийском филиале компании Hyundai, имя автомобиля - "Санта Фе" - также чисто американское. Цены на подержанную Santa Fe (не старше 6 лет) варьируются в диапазоне от 550 до 780 тысяч рублей. Рестайлинг машина проходила в мастерских Детройта. Задача заключалась в том, чтобы избежать радикальных перемен в облике машины и привнести в экстерьер легкие изменения с целью обновления внешности авто. Это удалось в полной мере.
Перемены коснулись, в первую очередь, передка автомобиля: появилась обновленная решетка радиатора, бампер стал жестче, и по форме, и по оснащению, в него были интегрированы красные фонари стоп-сигналов. Также новую конфигурацию получила задняя дверь.
Автомобиль сегодня
В настоящее время Hyundai Grand Santa Fe 2014 является многовариантной моделью. Базовая Santa Fe GLS оснащается 16-дюймовыми колесами, электроподъемниками стекол, наружными зеркалами обратного вида с подогревом и автоматической регулировкой. Модель Santa Fe SE отличается более мощным двигателем, 18-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава, автоматически регулируемыми фарами, бортовым компьютером и дистанционным пультом для управления аудиосистемой, совмещенным с рулевой колонкой. В третью комплектацию - Limited - входят все составляющие SE, плюс сиденья с подогревом, электропривод для изменения угла настройки водительского кресла.
Уровень безопасности
Внедорожник занял первую строчку рейтинга безопасности, составленного Институтом Дорожной Безопасности США, опередив Jeep Wrangler, Jeep Cherokee и Honda CRV. Приоритет был вполне заслуженным: противоударная арматура кузова, многие другие элементы безопасности, хорошая защищенность ног пассажиров и водителя создавали картину полной защищенности. Высокий уровень безопасности модификации 2001 года органично сочетался с новым двигателем и универсальной трансмиссией. Передний привод стал доминирующим, а задний мост получил возможность подключения (по необходимости) посредством вискомуфты - наиболее плавного средства передачи крутящего момента двигателя.