"Национальная служба взыскания" - что это такое? ООО "НСВ". Как бороться с "НСВ"

«Национальная служба взыскания» - что это такое? Вопрос в такой формулировке может задать только добропорядочный хозяйственник или заемщик, вовремя погашающий свои задолженности.

Профессиональное взыскание дебиторской задолженности, имеется в виду аутсорсинг, зарождается в сфере неплатежей. С коллекторской компанией, носящей это название, сталкиваются юридические и физические лица, порождающие дебиторскую задолженность. Кто они, «подопечные» рассматриваемого нами юрлица, реализующего право требования? Контингент разношерстый: от добропорядочных граждан или компаний до мошенников, явно скрывающихся от кредиторов.

Зачастую поднимается тема борьбы с коллекторством. Разумно ли это? Коллекторские организации, смысл деятельности которых - погашение дебиторской задолженности, есть во всех развитых странах. Их деятельность регламентирована законами. (Далее мы обзорно ознакомимся с правовой организацией коллекторства в США, Британии, Франции). Бороться следует не с коллекторством, а со случаями нарушения отдельными коллекторами правовых норм.

Внутренняя кухня коллекторства

Сама коллекторская деятельность производится компанией по двум направлениям.

Первое – агентская схема, при которой "НСВ" («Национальная служба взыскания»), руководствуясь статьей 52 ГК России, получает от принципала реестр договорных должников. Далее, проводя работу по погашению дебиторами задолженности, коллекторская компания, выступающая в данном случае агентом, получает от принципала свое агентское вознаграждение, которое на российском коллекторском рынке составляет от 20 до 25 % от суммы погашенной дебиторской задолженности. Впрочем, агентская схема, исходя из общероссийского опыта, обеспечивает примерно 20 % доходов коллекторских предприятий.

Главным направлением, по которому работает "НСВ" («Национальная служба взыскания») является выкуп долгов.

В настоящее время коммерческие банки и другие партнеры коллекторов охотно идут на такую сделку. Таким образом, они, во-первых, освободившись от «головной боли» насчет просроченной дебиторской задолженности, получают возможность в большей мере сконцентрировать свои кадровые и финансовые ресурсы на основной деятельности. Во-вторых, при этом автоматически улучшается финансовое состояние банков, увеличивается их рыночная цена при продаже бизнеса.

Банки продают коллекторам свою задолженность портфелями, т. е. реестрами должников по нескольку тысяч человек. Юридическим основанием для этого служит строчка в договоре с клиентом, дающая право банку передавать задолженность к взысканию третьим лицам. Портфели, как правило, тематические. Например, карточные кредиты, беззалоговые кредиты, кредиты залоговые, ипотека. Коллекторские агенства выкупают эти пакеты за определенный процент (цену). В настоящее время цена такого пакета составляет от 0,5 до 2 % от общей суммы дебиторской задолженности.

Значение в ценообразовании пакета имеет срок возникновения задолженности. Ведь если недавнюю задолженность коллекторам удается погасить на 60–80 %, то с просроченной иногда не получается собрать и 5 %.

Таким образом, реестры должников попадают к коллекторам, у дебиторов раздается телефонный звонок, и вежливый голос представляется: «Национальная служба взыскания…» «Что это такое?» - в свою очередь, вопрошает должник. Его же путем убеждений и переговоров терпеливо подводят к правильному решению – все-таки погасить долг.

Следует заметить, что человек не должен «запускать» свой долг до погашения его на коллекторской стадии. Для этого следует вовремя обратиться в банк с просьбой о реструктуризации долга, отсрочке платежей. Одним словом, не нужно пускать ситуацию на самотек.

Если же «все так запущено», что беседа с коллектором состоялась, рекомендуем использовать телефон с определителем номера и диктофон. Также вы можете запросить от коллекторского агентства, чтобы вам по почте выслали агентский договор банка и копию доверенности агентства. Требуйте, чтобы коллектор, конечно же, представился и озвучил название коллекторского агентства, на которое он работает.

Тут принципиально соблюдение баланса интересов. Если коллектор идет вам навстречу в части составления вами самими графика погашения долга, то это - правильный подход. Не следует добропорядочному гражданину бравировать отсутствием закона о коллекторской деятельности и «идти в отказ». Проект закона есть, не стоит забывать об этом.

Другое дело, если вы почувствовали моральное давление. По закону коллекторы не имеют права информировать о вашем долге близких людей, коллег по работе, звонить им, вламываться к вам в дом. Также не имеет правовой силы «страшилка» о применении ст. 159 УК РФ, определяющая ответственность за мошенничество, если вы произвели хотя бы один плановый платеж. Не «ведитесь» и на ст. 177 - «злостное уклонение», применяется она довольно редко. Если же за вас взялись чрезмерно рьяно, беседуйте с коллекторами через адвоката.

А теперь рассмотрим эту же ситуацию с обратной стороны. Как адекватно вести коллектору разговор с должником – единого рецепта нет. Впрочем, существует рекомендация общего плана: опытный коллектор обязан вести беседу с клиентом так, чтобы тот его воспринимал серьезно. Как правило, с физлицами лучше работают сотрудники – бывшие участковые.

Каким видит типичного должника Генеральный директор "НСВ" Артур Александрович? Это человек, прокредитовавшийся тысяч на 50 рублей, которому пришла в голову «светлая мысль» принять кредит в дар. Поэтому он оставляет Москву, поселившись в полуторастах километрах от нее, даже не помышляя платить. При этом должник думает, что его «никто не видит».

Федеральный уровень работы коллекторских компаний

Как свидетельствует статистика, сегодня более 80 % банковских учреждений России отдают на аутсорсинг коллекторским компаниям свою задолженность по кредитам. Клиентами коллекторов являются также и должники ЖКХ, а их задолженность за 2013 г., по оценке Минрегиона России, составила ни много ни мало - 736 млрд руб. С коллекторами массово сотрудничают и мобильные операторы по клиентам-мошенникам (поняв выгодность такого аутсорсинга).

О масштабах данного вида деятельности свидетельствует, например, тот факт, что ООО «НСВ» («Национальная служба взысканий») осуществляет коллекторскую деятельность в 83-х регионах России, став, по сути, компанией федерального уровня.

Платежная дисциплина и коллекторство

Объективная реальность такова, что в условиях кризиса бизнес, возникший в «хорошие времена» как допинговый, искусственный, начинает падать, накапливая дебиторку. С другой стороны, физические лица, взявшие на себя непосильные финансовые обязательства по кредитам, также не могут обслужить их погашение. Порожденная ими дебиторская задолженность выступает как своеобразные тромбы в финансовой системе. Погашение ее оздоровляет экономику. Поэтому коллекторская деятельность, формирующая платежную дисциплину, объективно нужна обществу. Когда человек или компания перестают осуществлять договорные платежи, коллекторы встречаются с ними и объясняют, почему платить следует.

Цивилизованный рынок коллекторских услуг

Почему пользуется авторитетом партнеров «Национальная служба взыскания»? Что это такое - профессиональный кодекс коллекторской этики? В компании вошел в правила последующий контроль за деятельностью своих сотрудников – коллекторов. Дисциплина соблюдения прав должников достигается путем внутрифирменной специальной учебы и инструктажа, а в отдельных случаях (явного нарушения) - жесткого реагирования администрации "НСВ". К тому же на сайте самой коллекторской компании этим же должникам поясняются их права во взаимоотношениях с коллекторами. Кроме того, существует «горячая линия» Ассоциации коллекторов, на которую должник может позвонить и пожаловаться на непрофессиональные действия сотрудника-коллектора, допустившего нарушения.

Этика работы с клиентами

Менеджментом компании настойчиво и планомерно насаждаются и внедряются внутренние правила работы, которыми руководствуется "Национальная служба взыскания". Отзывы бывших должников действительно свидетельствуют об этом.

В частности, существует регламент, когда можно должнику звонить (с 8.00 до 21.00), и он не нарушается. Сотрудник компании, всегда представляясь собеседнику, предоставляет ему официальный номер телефона коллекторской компании. Телефонные переговоры с дебитором производятся не чаще, чем раз в 2–3 дня. Основная же работа сотрудника "НСВ" сводится к тому, чтобы разобраться в ситуации человека, создавшего долг, понять, когда у него появятся денежные поступления, и совместно с ним спланировать платежи, ну и, конечно, контролировать их осуществление.

Основной аргумент коллекторов – значительное увеличение для дебитора издержек в случае перевода его долга в судебную плоскость. Так, вполне открыто проводит свою повседневную деятельность по взысканию дебиторской задолженности "Национальная служба взыскания". Телефон ее (+7 (495) 363-13-30 ) всегда доступен клиентам, если у них возникнут вопросы или предложения по порядку погашения долга.

Также встречаются ситуации принципиального несогласия дебитора с кредитором насчет договорной суммы долга. В этом случае коллектор становится посредником, помогающим установить истину.

Необходимость законодательного урегулирования коллекторства

Не парадоксом ли является отсутствие в законодательстве самого слова «коллектор»? И это на рынке, где работают более тысячи коллекторских компаний, деятельность которых координирует НАПКА (национальная ассоциция профессиональных коллекторских агенств)?

Возникает закономерный вопрос об уместности подобных теоретических споров и искусственном оттягивании законодательного регулирования в то время, когда коллекторский рынок ежегодно увеличивается в полтора раза. Возможно, стоит прислушаться к замечанию, высказанному журналистам министром юстиции РФ Коноваловым на II Петербургском юридическом форуме о критическом запаздывании регулирующего правового акта, препятствующего уходу коллекторской деятельности в «неведомые, непрозрачные и неконтролируемые сегменты».

Почему «НСВ» ждет законодательного урегулирования рынка коллекторства

Обилие коллекторских компаний наряду с дефицитом государственного регулирования приводит в бизнес различных, в том числе и недобросовестных предпринимателей. После общения с ними и знакомства с их методами работы должники вынуждены обращаться в прокуратуру с жалобами на вымогательство и принуждение выполнить гражданский договор.

Проблема законодательного урегулирования коллекторства

Общеизвестным «долгостроем» является проект закона «О коллекторской деятельности». Его планировалось обсудить на уровне правительства еще в мае 2012 года, однако стало уже традицией отправлять этот «неудобный» законопроект на доработку. Проблема в том, что в то время, когда Высший административный суд признает проект соответствующим гражданскому законодательству, Генпрокуратура и Роспотребнадзор считают незаконным осуществлять переуступку прав требования, не заручившись согласием должника. При этом «державные мужи» особо не утруждают себя взять за основу «сермяжную практику» работы наиболее успешных коллекторских компаний России, таких как ООО «НСВ» («Национальная служба взысканий»).

Юристы компании активно участвуют в подготовке закона, ведь полностью прозрачный бизнес – залог дальнейшего ее процветания. В настоящее время коллекторский рынок России с трудом, но вступает в фазу правового регулирования.

Например, сдвинулся с мертвой точки вопрос страхования профессиональной деятельности коллекторов, а также лицензирование технической защиты конфиденциальной информации. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что российская экономика перестает быть переходной, обретая черты стабильности. Именно в данной сфере работает ООО «НСВ» («Национальная служба взысканий») по возврату кредитов, долгов по ЖКХ, по погашению дебиторской задолженности юридических лиц. При этом данная компания проявляет законотворческую и организаторскую инициативу, организует широкое профессиональное сотрудничество с различными субъектами российского рынка.

История: интеграция компании в народное хозяйство

Компания создана с участием иностранного капитала 31 августа 2005 года. Регистратор – Московская межрайонная инспекция ФНС № 46 по г. Москве. Тогда она называлась Долговым агентством «Пристав». Сейчас ООО «НСВ» можно назвать лидером российского рынка, осуществляющим менеджмент дебиторской задолженности на различных ее этапах: до суда, в процессе судового рассмотрения, а также на исполнительной стадии. То, что компания тесно интегрирована в народно-хозяйственный комплекс, подтверждает ее членство в АРБ (Ассоциации российских банков) и учредительная функция в профессиональной ассоциации коллекторов НАПКА. Кстати, инициатива создания подобной ассоциации принадлежит руководству «НСВ».

Российский лидер коллекторского рынка работает в том числе и с дебиторской задолженностью за рубежом. Этому способствует членство ООО «Национальная служба взыскания» в международных ассоциациях CSA, ACA International, GCS, FENCA.

Стратегические цели компании

Очевидно, что компания, не ставящая перед собой действительно больших стратегических целей, объективно не может достичь в своем развитии федерального уровня. Есть такие цели и у «НСВ». Они четко сформулированы на официальном сайте компании:

­ - профессионально работая по аутосорсингу с дебиторской задолженностью, постоянно добиваться большей эффективности, чем специализированные отделы финучреждлений;

­ - "Национальная служба взыскания" (долгов) своей эффективностью побуждает самих юрлиц, имеющих дебиторскую задолженность, обратиться к ней за аутсорсингом;

­ - постоянно на контроле менеджеров «НСВ» находятся внутренние финансовые показатели: уменьшение взятой на аутсорсинг просроченной задолженности и, соответственно, увеличение прибыльности коллекторской работы.

Руководство определяет методику работы

Председатель совета директоров «НСВ» Дэвид Джонс имеет не только степени в области финансов и экономики США, но и послужной список руководства в области энергетики и медиа, частных фондов, инвестиционных компаний как в США, так и в России. Генеральный директор Артур Александрович имеет опыт законотворческой работы, членства в правлении коммерческого банка, банковского розничного бизнеса в странах Европы. Эти менеджеры являются сторонниками самых передовых и цивилизованных методов работы.

Вышеупомянутыми топ-менеджерами проводится эффективное управление компанией «Национальная служба взыскания». Что это такое – услуги данной коллекторской компании, оказываемые ею своим партнерам? Это многоэтапный процесс.

Во-первых, компания помогает определить, подходит ли физическое или юридическое лицо на роль заемщика. Специалисты «НСВ», пользуясь наработанной методикой, производят верификацию желающего получить ссуду, мониторят его надежность, платежеспособность.

В рамках досудебного взыскания долгов производятся информирование должников посредством смс-рассылки, встречи с ними, телефонные переговоры.

На этапе судебного рассмотрения долга «НСВ» готовит для него документы, производит сопровождение, получает на руки судовой акт.

При исполнительном производстве компания также в правовом поле преследует свои цели, при этом содействуя судовым приставам в их работе.

Отзывы сотрудников

Все более эффективным финансовым посредником, ликвидирующим дебиторскую задолженность, выступает "Национальная служба взыскания", отзывы сотрудников свидетельствуют об этом. Мы проанализировали их, чтобы как можно полнее представить вам эту компанию. При этом, конечно, бралось во внимание то, что вряд ли какое-либо общество с симпатией относится к работе коллекторов. Однако объективный подход все же важен. С одной стороны, сотрудники компании в целом довольны заработной платой, коллективом. Они отдают должное внутрифирменной учебе. Многие значительно повысили свои познания в гражданском и уголовном кодексе.

Однако признают, что для сотрудника "НСВ" важен характер, внутренний стержень. Не имеет значения, где он работает: "Национальная служба взыскания", Москва или другое региональное подразделение, - важны мотивация и спокойствие, ведь эта работа не для слабых.

Критерии личных деловых качеств коллекторов: стрессоустойчивость и моральная выдержка - даже не оспариваются. Но все же, возможно, следует, исходя из практики коллекторской работы, в некоторых случаях законом ввести особые режимы погашения долга. Ведь именно взгляд на проблемы коллекторства изнутри, может быть, подстегнет законодателей быстрее урегулировать данный бизнес, привести его в состояние стабильности кадров, когда нет их текучки. Это непременно повлечет за собой рост квалификации сотрудников, эффективности их работы.

Также в отдельных случаях должна быть оговорена государственная поддержка социально незащищенных дебиторов, попавших в безвыходное финансовое положение вследствие заболевания.

«НСВ» («Национальная служба взыскания»): отзывы должников

Даже бывшие должники признают прозрачность и предсказуемость работы, которую демонстрирует "Национальная служба взыскания". Официальный сайт организации (nrservice.ru) содержит информацию, полезную для должников, погашающих в сотрудничестве с "НСВ" свою дебиторскую задолженность.

В частности, здесь они могут найти рекомендации, как поступить, если они получили от компании уведомительную смс, какие действия следует предпринять после звонка коллектора, на какие принципиальные моменты следует обратить внимание при личной встрече с ним. Также предусмотрена очная возможность обсуждения с коллектором порядка погашения долга.

Согласитесь, что только во взаимопонимании коллектора и дебитора процесс погашения дебиторской задолженности происходит оптимально. Поэтому вопрос: «Как бороться с "НСВ"?» - бесперспективен. Должнику, скорее, следует сотрудничать с этой компанией.

Вывод

По какой схеме будет развиваться коллекторский рынок России в будущем? Этот вопрос волнует не только руководство «НСВ». Ведь существуют несколько сценариев его развития. Американский предполагает жесткую регламентацию законом всех нюансов коллекторской работы. Германия вообще не пользуется термином «коллекторство», заменив его на «финансовое посредничество», с немецкой скрупулезностью презентовав его в гражданском кодексе. Как считает Артур Александрович, для России больше подходит общеевропейский вариант, закрепленный в документах Европейской коллекторской федерации.

Комментарии
1
Сама эта компания НСВ (это кстати ООО) - они никто и звать их никак. Понабрали на работу олигофренов, которые занимаются обзвоном и даже сами не понимают, что они рядовые сотрудники коммерческой компании, когда гордо представляются соответствующей Службой, тем самым ассоциируя себя с органом власти в глазах должника. Не бойтесь их, просто посылайте куда глаза глядят :))
1
Статья не плохая, хотя есть неточности в формулировках.
Статья выше среднего, но есть неточности.
В недрах этой системы вещей сформировалась структура, которая имеет жандармские замашки. Конечно вы о себе напишите в таком милом ключе, как здесь. Однако, любой зрелый человек усмотрит лицемерие и ложную добропорядочность. Поэтому по поводу лояльности к заемщикам к этой структуре очень много вопросов. Каждый, кто столкнулся с подобными учреждениями, многое что может выразить по этому поводу.Хорошо, что мониторинг интернета помогает многое тайное сделать явнымю
3
Шлют SMS грозят подать в суд для взыскания задолженности перед ПАО Росбанк. С этим банком никогда не имела дел - только ВТБ, и долгов нет вообще. Достали, надо менять SIM карту.
1
Да они ни счем не считаются, звонят на работу, начальству чтобы те повлияли. В итоге начальство вынудило написать заявление на увольнение по выслуге лет. Так они до сихпор звонят на мою бывшую работу и требуют что бы меня не скрывали, хотя я пенсионировался и из-за них не могу вообще выплачивать задолженость. И на требования чтобы они прислали документы на переуступку прав банком им, или график погашения они только бросают трубку сами. СМС с угрозами составлены не грамотно, в некоторых статьи ук
2
Оба-на! Интересненький факт выясняется! Звони вшей мне сегодня Шарафутдинов представился работником НСВ. На мою просьбу назвать директора называеть Михмель Павла Сергеевича. А по факту что? Г-на Михмель директор первого коллекторского агентства. А директор НСВ Владимиров Максим Сергеевич. Так где же ты работаешь Шарафутдинов Игорь Вячеславович? Мошенник? Очень хочется разобраться
1
Кредит был погашен ещё в 2008 году и вдруг "проявился" некто Шарафутдинов Игорь Вячеславович. Представляется работником НСВ. Хамит, угрожает. В общем работает по схеме. На моё предложение переслать ему копии документов о погашения кредита, отвечает что документов у меня нет, а он звонить будет пока не отдам долг. Никаким законом там не пахнет, вымогательство в чистом виде. Господин Михмель! Утихомирьте своих работников!
2
это вымогатели в чистом виде. Воруют базы, либо покупают на рынке. Занимаются террором граждан, т.к. вымогают деньги у тех, кто никогда и нигде не брал займы. Работают на дурачка, вымогают небольшие суммы, рэкетируют смс и угрожающими текстами, надеясь, что кто-то и купится. Некошерный бизнес. Таких "бузинесменов" - вешать на фонарях.
2
Вымогатели и домогатели это НСВ. Апсолютно безграмотные сотрудники.
Занималась avon примерно год назад совершила последний заказ,оплатила,получила.Но в дальше началась какая-то непонятная ерунда,мне сообщили,что у меня долг перед вышеупомянутой организацией.Хорошо, что на руках была квитанция об оплате,звонила разбиралась,сказали что вопрос урегулирован.Про квитанцию я и думать забыла,а потом пришло сообщение,что мой долг передан в НСВ...на звонки не отвечаю.на днях пришло сообщение с текстом:ваш долг будет передан в судебный отдел,информация в ООО НСВ,информаци
Настаивать на передаче дела в суд. Они этого не сделают, потому что их работа не законна. Я им все время говорю: подавайте в суд, будет решение суда выплачу. Нет. Говорят будем звонить, а в суд не подают
Хочу подать жалобу на них. Из-за долга дочери, причем денег она не видела, аферист оформил на нее договор, воспользовавшись ее состоянием в период лечения. Привел в Руссфинанс банк, показал, к какой девушке-оператору идти. Приехали, написали объяснительную, просила подать в суд по этому вопросу, т.к. готовы предоставить все документы о прохождении лечения. Выдали без СНИЛСА, только по паспорту. Банк в суд не подал, но передал все этому "агенству". Звонили по нескольку раз в день, с утра до вечер
этих аферистов крышуют сами же правоохранители. Поэтому и ведут себя нагло. А ОВД присылает отписки. Что означает, что пусть эти мошенники продолжают спокойно терроризировать население. А мы умываем руки и ждем доли.
Работают там одни подонки,мне интересно их родственники знают где они работают и чем занимаются.Такое впечатление,что нет.Со своими матерями они так же разговаривают.Моё дело уже в Арбитражном суде,у меня назначенный судом финансовый управляющий,а эти козлы названивают по десять раз на дню.Хотел туда к ним попасть на 10-ый этаж,охрана не пускает.Уже под видом,типа на работу,на собеседования ,не прокатило.Надо нам ребята объединяться и дать бой.На государство надежды нет.Рука руку моет.
Господь всё прощает!
4 месяца назад мы купили номер телефона в Билайне. Ежедневные звонки от Национальной Службы Взыскания по поводу бывшего владельца этого номера-должника достали! Мы пытались честно объяснить, что никакого отношения к должнику не имеем, но не помогает! Сегодня я попросила их реквизиты, чтобы уже каким-то образом воздействовать через правоохранительные органы....Последняя звонившая представилась как Кулинич Виктория Николаевна. тел 8-499-681-12-97.
1
А я люблю с ними общаться)))) У меня мама куда то влезла , теперь они всем подряд звонят, вечно требуют представиться, я начинаю требовать удостоверение их личности. естественно они не могут мне его по телефону показать.
1
на меня хотели наехать звонила весной нсв вместо 22700р н орал господин что должна уже 123000 р с 2010г я предложила что-бы мне выслали распечатку долга и график погашени молчат а МТС ДАЕТ ВСЕ ДАННЫЕ ДОЛЖНИКОВ ЛЕНА
1
У мужа долг перед банком 150 тыс и то два года платили без просрочек. А потом кризис(((( вообщем присылают смс что должна почти 800 000))))) за год ого го проц набежали. Говорю подавайте в суд но в ответ тишина. Теперь даже трубки ни беру а вношу в черн.список
1
Мне тоже звонят и требуют долг Александра Долгих, с угрозами, что мол я в тюрьму сяду вместе с ним:)))А я его и знать не знаю, ребята, приглашайте их к себе домой, я вот например, готова вызвать полицию и в присутствии органов власти составить протокол, так они сразу вешают трубку:)
Но вам то на сотовый звонят, а не на рабочий телефон. А вот на основании каких неведомых никому нормативных документов сотрудники компании звонят на рабочий телефон непонятно. Ни в одном законодательном акте РФ ни слова не сказано о допустимости звонков на рабочий телефон
На основании каких неведомых никому нормативных документов сотрудники компании Национальной службы взыскания звонят на рабочий телефон и при этом ссылаются на ГК РФ? Ни в одном законодательном акте РФ ни слова не сказано о допустимости звонков на рабочий телефон
1
)))))))ребята,я их сам троллю,сам им звоню,общаюсь на всякие темы,ору на них,один раз разговор перевели на начальницу,она попросила не звонить)))))успокоились на неделю,даже скучно стало
1
молодец! я тоже так делаю.
1
Есть предложение! А давайте мы все начнём им звонить по несколько раз в день! Вот у них весёлых начнется!
1
Юристы компании неграмотные или не образованные, в основном приезжие из Кавказа, путают адреса, иски подают не грамотно. Речь идет об юристе Валиев Георгий Григорьевич, которой не знает элементарных правил подачи иска, и что характерно такие иски принимают к производству.
пообщался с их сотрудником, определили дату погашения (исходя из моих возможностей). А потом началось - звонят, чавкая в трубку, орут, расспрашивают, почему мне родственники денег на погашение не дают. Звонят по 2-3 раза в день, каждый раз разные. Достали. Придется нанять адвоката...
Я не являюсь должником, однако эта контора истрепала все нервы своими смс и звонками с требованиями погасить долг какой-то там Соколовой! Дважды я сама звонила по номеру и требовала оставить меня в покое- вежливо обещали, но все повторяется. Так что вам, господа взыскатели еще работать и работать над данным вопросом. Мое терпение может лопнуть и все таки обращусь уже к адвокату.
Милочка к какому адвокату... в прокуратуру и роскомнадзор...одних уже успокоили....теперь обращаются строго по имени отчеству и не дай бог им повысить свой примерзкий "тявк"
У меня такая же ситуация как и у Людмилы. Я написала два заявления в роспотребнадзор и прокуратуру. Жду результата.