Внедорожник Hyundai Terracan: описание, характеристики, отзывы
Hyundai Terracan на момент выхода являлся самым большим и престижным внедорожником южнокорейского автоконцерна «Хендэ». Семиместный пятидверный автомобиль выпускался в переднеприводном и полноприводном исполнении. Мощный, надежный и менее дорогой, он стал сильным конкурентом для своих «одноклассников» Toyota Prado, Holden Jackaroo, Mitsubishi Pajero и других.
Описание
Компания «Хендэ» на стыке тысячелетий воспользовалась продолжающимся бумом на рынке 4WD, представив в 2001 году среднеразмерный Hyundai Terracan. В отличие от модели Santa Fe, которая скорее рассматривается как «паркетный» кроссовер, «Терракан» базируется на сверхпрочном раздельном полноразмерном шасси и оснащен двухдиапазонной коробкой передач с полной или частичной нагрузкой – с приводом на передние либо на все четыре колеса в зависимости от модели.
Доступны две модификации: Terracan и Terracan Highlander. Обе версии рассчитаны на 7 человек, и обе первоначально оснащались бензиновым 3,5-литровым четырехцилиндровым мотором V6, который обеспечивает мощность 143 кВт (195 л. с.) и крутящий момент 302 Нм. Позже стал доступен и дизель для Hyundai Terracan объемом 2,9 литра, гарантирующий усилие (в зависимости от исполнения) 110-120 кВт, или 150-163 л. с. В некоторые страны поставлялись машины с более экономичными 100-сильными дизельными двигателями объемом 2,5 л.
Маркетинг
Цены на обычный Terracan стартовали от 36 990 долларов за базовую комплектацию, в то время как за модификацию Highlander просили от 42 990 долларов США. Автоматическая коробка передач добавляла в ценник еще 2990 долларов США для обеих версий. Металлизированная окраска – плюс 165 долларов, а слюдяная – плюс 198 долларов.
При продвижении на мировом рынке компания Hyundai вела протекционистскую ценовую политику. Несмотря на высокое качество, базовая модель стоила, по крайней мере, на 6000 долларов меньше, чем такие конкуренты, как Pajero, Jackaroo и Prado.
Дизайн
Hyundai Terracan не назовешь модным автомобилем. Он имеет угловатый старомодный дизайн; классический, как говорит производитель. Ведь целевая аудитория – состоятельные покупатели «за 35». Среди интересных моментов можно разве что отметить модные на то время фары и широкую (до середины) кузова пластиковую защиту от грязи, песка и реагентов.
Зато салон – образец рачительности и удобства. Водитель и передний пассажир имеют много пространства перед собой. Кресла емкие, с элементами боковой поддержки, настраиваемые по вертикали и горизонтали. Задние седоки также не обделены: есть куда поставить ноги, а раздельные широкие сиденья второго ряда чуть выше передних, что позволяет с большим комфортом осматривать мелькающий пейзаж. Третий ряд скорее подойдет для детей.
Место для багажа при использовании всех сидений ограничено по длине. Однако при сложенном заднем ряде оно увеличивается до 1125 л, если опустить и средний ряд полезное пространство возрастает до 2100 л.
Приборная панель большая, с массивной центральной консолью, декорированной деревом благородных парод. Приборы защищены от солнечных лучей широким козырьком. Дополнительные кнопки управления на подлокотнике двери и руле позволяют водителю меньше отвлекаться от дорожной обстановки.
Оснащение
Обе модификации Hyundai Terracan оснащены стандартными системами кондиционирования воздуха, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, системой круиз-контроля, CD-плеером, дистанционным центральным замком с сигнализацией и иммобилайзером, стеклоподъемниками с электроприводом и наружными зеркалами, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, регулируемым усилителем руля и вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и сзади.
Другие стандартные функции Highlander включают в себя антиблокировочные тормоза с электронным распределением тормозных усилий, климат-контроль, внутреннюю отделку кожи и дерева, а также хромированную отделку на решетке и наружных дверных ручках.
Технические характеристики
Hyundai Terracan оснащен высокотехнологичным приводом с функцией Electric Shift Transfer, которая позволяет переключаться с 2WD на 4WD на скорости до 80 км/ч. Модификация Highlander снабжена полноприводным 4WD с активным передатчиком крутящего момента, который варьирует мощность от 100 % до 50/50 % на переднюю/заднюю ось.
Основным силовым агрегатом является 3,5-литровый двигатель 3.5L Sigma V6. У него отличные показатели крутящего момента, плавный ход и разумное потребление горючего в сравнении с чуть более мощными моторами конкурентов. В целом производительность «Терракана» достаточна для большинства водителей. Нехватка мощности будет ощущаться разве что при буксировании аварийных транспортных средств или тяжело нагруженных прицепов.
Технические данные:
- Ширина – 2,1 м (с зеркалами).
- Длина – 4,7 м.
- Высота – 1,84 м.
- Максимальная масса буксируемого груза – 2,5 т.
- Ускорение «до сотни» – 11,5 сек. (бензиновый мотор).
- Усредненное тестовое потребление топлива – 14,5 л.
Отзывы
Hyundai Terracan является достаточно надежной в техническом плане моделью. Однако некоторые автовладельцы отмечают, что кожаная отделка Highlander не выглядит такой роскошной, как ожидалось. Хотя машина описывается как семиместное транспортное средство, «Терракан» (как и многие в своем классе) разумнее воспринимать как пятиместный автомобиль с расширенными возможностями из-за пригодности задних складных сидений разве что для перевозки детей.
Вопросы возникают к настройке подвески. Она излишне мягкая для высокого внедорожника. В результате при движении по плохой дороге кузов раскачивается. На трассе, напротив, ход мягкий и комфортный.
Владельцам, которые намерены испытать внедорожник в полевых условиях, рекомендуется рассмотреть возможность установки более подходящих шин. Стандартные имеют только двухслойную полиэфирную боковую стенку и неподходящий для бездорожья рисунок протектора.
Вывод
Несмотря на валкость подвески и повышенный шум при движении на высоких скоростях, Hyundai Terracan представляет собой сбалансированный автомобиль по цене, качеству и предлагаемым возможностям. Достоинствами модели являются:
- Плавная, отзывчивая работа двигателя.
- Хорошая комплектация при меньшей стоимости.
- Комфорт.
Среди основных недостатков специалисты отмечают излишне мягкую подвеску для бездорожья и маленькие задние складные сиденья, не подходящие для взрослых.