Рекрутмент - что это: эффективный поиск сотрудника или бессмысленно потраченные деньги?

Всем известно, что наиболее ценный ресурс любого предприятия – это кадры. Только люди обеспечивают бесперебойную работу современных машин, производят товары и услуги, а также привлекают капитал. В связи с этим возникает вопрос: рекрутмент - что это? Привлечение ценных сотрудников или заработок средств на владельцах компаний и нуждающихся в работе?

Совремнные поиски сотрудников

Любой владелец предприятия заинтересован в хорошем персонале, но где найти подходящих сотрудников? Именно для этих целей разработаны техники успешного рекрутмента.

Это модное слово не так давно вошло в наш лексикон, но уже прочно в нем обосновалось. Итак, рекрутмент – что это? Данное слово обозначает подбор персонала, который включает в себя поиск нужных организации людей и их обучение. Кадровый агент, менеджер по персоналу – эти словосочетания является синонимами слова «рекрутер».

Виды рекрутмента по исполнителю

Кто выступает в качестве рекрутера? Есть два варианта. Первый, более дорогостоящий для компании – организация собственной службы, которая ищет сотрудников, отбирает среди них самого достойного кандидата и обучает его. Данные технологии рекрутмента на сегодня считаются устаревшими.

Второй вариант, более современный и менее затратный для предприятия, нуждающейся в сотруднике - это услуги отдельных кадровых агентств, целью деятельности которых является подбор конкретных кадров для каждого сделавшего заказ предприятия.

Как работают рекрутинговые агентства?

Способ работы фирмы по подбору кадров не является тайной, хотя именно от правильности применяемых техник зависит успешность предприятия на рынке. Ведь, рекрутмент - что это? Прежде всего это эффективный способ зарабатывания денег.

  1. Использование сети Интернет. Невозможно взять на работу того сотрудника, который не хочет сам заполучить выгодное место. Потому многие, даже работающие люди находятся в поиске нового места, выкладывая свои резюме в интернет-каталогах. Рекрутеры регулярно просматривают обновляемые каталоги. Хотя этот метод не совсем эффективен, так как большая часть резюме принадлежит выпускникам ВУЗов или не очень опытным сотрудникам с невостребованными на рынке труда специальностями.
  2. Хэдхантинг. В переводе с английского данное выражение переводится как «охота за головами». Хедхантинг-рекрутмент - что это достаточно жесткий способ «заполучения» нужных кадров, знают не многие. Рекрутер не просто ищет нужного сотрудника, он переманивает его со старого места работы на новое. Обычно хедхантеры пытаются заполучить опытного сотрудника на руководящей должности для того, чтобы предложить ему аналогичное место на более выгодных условиях. За особенно ценные кадры хэдхантеры получают хорошее денежное вознаграждение, как правило, в размере одного-двух окладов согласно занимаемой должности.
  3. Нишевый рекрутинг. Данная техника подразумевает рекрутмент персонала по очень узкой специализации. К примеру, если ваша компания занимается перевозками, то чтобы найти достойных сотрудников, вам лучше всего обратится к агентству по кадрам, специализирующемуся исключительно на логистике. Не стоит сомневаться в том, что рекрутеры знают все про особенности вашего бизнеса, постоянно общаются со специалистами данной сферы и подберут именно нужных вам специалистов.

Как организован процесс рекрутинга?

На первом этапе рекрутеры анализируют вакансию, которую нужно закрыть, и составляют портрет будущего соискателя. Необходимо сказать про сферу деятельности «рекрутмент», что это работа для тонкого психолога. Нужно хорошо представлять, на какую вакансию вы ищете человека и какие требования к нему предъявляются при собеседовании.

Вторым шагом является поиск кандидата. Для этого применяются всевозможные техники, включая просмотр резюме в сети, размещение объявлений, анализ «пассивных кандидатов» и так далее.

Отобрав нескольких возможных сотрудников, рекрутер проводит собеседование с потенциальными работниками. Оцениваются резюме, коммуникативные способности человека, опыт его работы и профессиональные навыки.

Оставив трех-четырех наиболее подходящих кандидатов, рекрутер сводит их с человеком, давшим заказ на вакансию. Как правило, на этом этапе выносится окончательный вердикт по поводу того, кто из соискателей займет должность. После этого принятый на вакансию сотрудник проходит адаптацию на предприятии за небольшой промежуток времени и начинает работу.

Комментарии