Обновленный "Рено Дастер", или большие надежды французского производителя
Обновленный "Рено Дастер" (2014 год стал для машины успешным), несмотря на недолгий период пребывания на мировом автомобильном рынке, завоевал огромную популярность. Подтверждением этому является выпуск миллионного экземпляра в январе 2014 года. Отличная статистика и недавний рестайлинг делают транспортное средство весьма привлекательным. Многие автолюбители не могли дождаться, когда появится обновленный "Рено Дастер", и вот это произошло.
Предыстория
Серийное производство компактного кроссовера началось в 2000 году. Уже на старте продаж он завоевал популярность автолюбителей по всему миру. Следует отметить, что создали кроссовер фирмы Renault и Nissan на платформе Nissan B0. Порядка 70% деталей первого поколения автомобиля были заимствованы у существующих моделей обеих компаний. На отечественном рынке "Дастер" также пользовался невероятным успехом: за два года, начиная с 2012-го, было реализовано около 150 000 единиц, что сделало российский рынок мировым лидером по продажам бюджетного паркетника. Производитель возлагает большие надежды на обновленный "Рено Дастер" в России.
Рестайлинг
Трансформации "Дастера" можно назвать косметическими (изменились передняя часть и корма автомобиля), но это не делает их малозаметными. Рестайлинг придает паркетнику современную внешность, подчеркивая при этом его внедорожные возможности.
Обновленный "Рено Дастер" получил солидную переднюю часть благодаря измененной радиаторной решетке и мощному бамперу с пластиковым обрамлением нижнего воздухозаборника. Дополняют картину круглые противотуманные фары.
Производитель решил представить автомобиль как серьезный внедорожник. Об этом говорят изогнутые и высоко поднятые колесные арки. Ровные широкие прямоугольные дверные проемы пересекает выштамповка, а подножки в форме накладок дополняют дизайн боковой части авто.
Корма паркетника отличается оригинальной формой габаритов, широкой дверью багажника и наличием хромированного патрубка.
Характеристики
Обновленный "Рено Дастер" практически не изменился по размерам: длина автомобиля равна 4 315 мм, высота составляет 1 625 мм, а ширина – 1 822 мм. Осталась прежней и колесная база кроссовера, равная 2 673 мм. Дорожный просвет автомобиля – 205 мм.
Базовая версия комплектуется литыми дисками 215/65 R16, а легкосплавные доступны только в качестве опции. Общий вес кроссовера составляет 1280-1450 кг.
Изменения, которым подвергли "Дастер", далеко не глобальные, но внешний вид автомобиля стал более привлекательным и современным. По мнению дизайнеров, это сыграет немаловажную роль для увеличения продаж.
Салон
Обновленный "Рено Дастер" практически не отличается внутренним убранством от своего предшественника. Но для российского рынка компания обещает специальную, более качественную отделку салона, нежели та, которую применят для европейских модификаций. Тем не менее в салоне имеется дешевый пластик, что нельзя не заметить. Передняя панель выглядит бедновато, а расположение некоторых элементов неудобное.
Зато места в новинке предостаточно: с комфортом расположиться смогут не только водитель и передний пассажир, но и люди на втором ряду сидений. Также следует отметить отличную обзорность и хорошую шумоизоляцию автомобиля.
Багажник
Не может не радовать увеличение багажного отделения, объем которого вырос до 475 л в обычном состоянии, а при сложенном втором ряду – до 1 636 л. В полноприводных версиях вместительность багажника несколько меньше: 408 и 1560 л.
Технические характеристики
Обновленный "Рено Дастер" поставляется на отечественный рынок с тремя вариантами двигателя. Стандартным мотором является 1,6-литровый V4 мощностью 102 "лошадки". Он устанавливается на переднеприводную версию и работает совместно с 5-ступенчатой "механикой". С этим двигателем кроссовер разгоняется до "сотни" за 11,8 с. Средний расход топлива в комбинированном цикле езды составляет 7,6 л. Полноприводная версия с самым слабым двигателем оборудуется 6-ступенчатой МКПП. В этом случае разгон до 100 км/ч осуществляется за 13,5 с, а потребление горючего составляет 8,2 л.
Второй вариант двигателя – 1,5-литровый V4, работающий с 6-ступенчатой МКПП. С его помощью паркетник разгоняется до сотни за 15,6 с. Потребление топлива при смешанной езде составляет лишь 5,3 л. Помимо низкого расхода топлива этот двигатель имеет еще одно немаловажное преимущество: он адаптирован к сильным морозам и бензину невысокого качества.
И последний (люксовый) двигатель – 2,0-литровый 135-сильный V4 с распределенным впрыском топлива. Мотор оснащается 6-ступенчатой "механикой". Разгон до "сотни" осуществляется за 10,4 с, а расход в комбинированном режиме равен 7,8 л. Полноприводная версия с этим двигателем разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с, а потребление топлива составляет 8,7 л.
Комплектации и цены
Обновленный "Рено Дастер" поставляется в четырех модификациях: "Authentique", "Expression", "Privilege" и "Luxe Privilege". Цена отечественной версии стартует с 492 000 рублей. Самый дешевый полноприводный седан обойдется в 558 000 рублей. С коробкой-автомат начальная стоимость автомобиля составляет 642 000 рублей.