Вагон-купе. Как найти свое место?

Современные транспортные системы предоставляют множество возможностей быстро и с комфортом преодолеть десятки километров наземного пространства. На самолете можно за считанные часы перелететь из одного конца страны в другой, а можно проехать это же расстояние на комфортабельном автобусе по удобным современным дорогам.

Один из самых приятных способов отправиться в путешествие - это железная дорога. Всем, кто хоть раз посещал вагон-купе, знаком стук колес, чай в стакане с подстаканником и неспешные беседы с попутчиками. Однако мало кто знаком с его историей и некоторыми интересными особенностями. Более того, даже собственные места в вагоне-купе без помощи проводника не все смогут найти.

Всем известная модель

Всем нам с детских лет знакомый цельнометаллический вагон-купе начал производиться на заводе Аммендорф в ГДР специально для нужд СССР. Изготовление и поставка его была начата в 60-х годах и продолжалась вплоть до середины 80-х. Это производство вагонов было самым массовым за всю историю железной дороги. Всего их было произведено более 30 тысяч.

В данный момент этот тип транспортного средства активно списывается во всех странах СНГ. Такая ситуация происходит и на РЖД. Вагон-купе, произведенный в Аммендорфе, хоть и привычен для наших сограждан, но не отвечает современным требованиям перевозки пассажиров.

Схема вагона-купе

Билет в руках, но куда с ним податься — правда, знакомая ситуация? Чтобы таких вопросов не возникало, стоит подробно ознакомиться со схемой вагона-купе.

Начнем с расшифровки понятия "купе". Это тип спального пассажирского вагона второго класса. По степени удобства он значительно лучше плацкарта, но менее комфортный, чем люкс или СВ. В зависимости от типа купейные вагоны разделены на 9 или 10 отельных купе. Каждое из них закрывается отъезжающей дверью и предназначено для размещения четырех человек. В нем есть складывающийся столик, вешалка, багажные полки и ящики. На двери висит зеркало. Вагон-купе современной модели, как правило, оборудован кондиционером.

Все купейные вагоны обязательно оборудованы титаном для подогрева горячей воды, купе для отдыха проводника, рабочей зоной проводников, двумя санузлами и тамбурами.

Всего в купейных вагонах 36 или 40 мест. Причем нумеруются они по следующему принципу: все нечетные места — нижние, а все четные — верхние. Нумерация мест начинается от купе проводника.

Вагон-купе повышенного комфорта

Цена на проездной билет в вагонах СВ и люкс как минимум в два раза превышает стоимость обычного купейного. Почему же такая разница?

Схема вагона повышенного комфорта ненамного отличается от уже изученного нами второго класса. Вот только в СВ размещаются один или два пассажира. Все полки в вагоне нижние. При этом количество купе остается тем же, то есть пассажиров как минимум в два раза меньше, соответственно, меньше шума, возни и непредвиденных ситуаций, обусловленных человеческим фактором.

Для удобства пассажиров в каждом купе вагона первого класса дополнительно установлены шкаф для одежды и телевизор. Полки более мягкие, обязательно со спинками для сидения.

Так как верхние полки в таком типе вагонов отсутствуют, на их месте расположены дополнительные багажные отсеки.

Сам интерьер вагона также несколько отличается от своих аналогов второго класса. В нем присутствуют хоть и незначительные, но в целом облагораживающие минималистский дизайн детали. А отделочные материалы в большинстве своем более высокого качества.

Лучшее место в вагоне

Кажется, что все места вагона-купе одинаковы. Однако и среди них можно найти лучшие и худшие. Например, место под номером 36 мало кто любит, так как это крайняя верхняя полка у туалета. Его главный недостаток - постоянный шум в коридоре, возня за стеной и неприятный запах.

Также бывалые путешественники не рекомендуют приобретать места в ближайших к проводнику купе. Багажные отсеки в них могут быть заняты одеялами, свертками с передачами и прочими вещами. Если не повезет и такая ситуация случится, спорить и ругаться будет совершенно бессмысленно - места в поезде мало, а все это добро все равно нужно где-то хранить.

По мнению большинства, лучшие места в вагоне купе — 9, 11, 13 и 15. Титан, проводник, туалет и тамбур (это важно курильщикам) рядом. И в то же время, они расположены достаточно далеко, чтобы не чувствовать запах из туалета и дым сигарет.

Безопасность или свежий воздух

Перед тем как приступить к выбору билетов, нужно узнать о еще одном подвохе спальных пассажирских вагонов. В купе под номерами 3 и 6 окна не открываются. Причем не только в купейном вагоне. В СВ и плацкарте ситуация аналогичная.

Отсутствует возможность открыть окна из-за особой конструкции рам, так как именно через эти купе предполагается эвакуация пассажиров в случае аварии. Считается, что полуприкрытое окно может стать серьезной преградой на пути.

Так что, если вы любите свежий воздух, эти места не для вас.

Комментарии