Геозависимые запросы в поисковой выдаче
С недавнего времени поисковые системы начали делить посетителей в зависимости от их региона пребывания, и данная тактика ввела новые понятия ранжирования (поисковой выдачи) интернет-сайтов. После такого шага к отбору сайтов все проекты стали по-разному отображаться в различных регионах.
Геозависимые запросы в Яндексе
По утверждению всем известной поисковой сети – Яндекса, каждый 4 запрос пользователя является поиском информации именно в его регионе, то есть геозависимым, а это значит, что сайты данной территориальной области (города и т. п.) должны иметь преимущества перед проектами всероссийского масштаба.
Геозависимые запросы в Яндексе – это особый алгоритм поисковой выдачи, в котором сайты всероссийского масштаба имеют меньше шансов, а точнее - практически никаких, чтобы попасть в 1-ю десятку, в то время как региональные проекты принципиально доминируют.
Единственным недостатком стало то, что если пользователь не хочет искать в своем регионе, а желает найти что-либо в другом, ему сначала следует поменять местоположение в настройках и только после этого начинать поиски.
Как определить геозависимый запрос?
Для определения геозависимости запроса следует использовать поиск слов Яндекс. Пользователю нужно просто ввести запрос, на что поисковая система ответит списком сайтов. После этого можно поменять свое местоположение в настройках Яндекса и посмотреть, что из этого получится.
Пример. Если ввести "купить автомобиль" или любую фразу со словом "купить", Яндекс будет отталкиваться от местонахождения пользователя, и при смене города расположения в результатах поиска будут изменения.
В примере описывается стандартная ситуация, когда пользователю из Москвы Яндекс показывает геозависимые запросы по его региону, а пользователь, задавший ту же самую фразу из Санкт-Петербурга, увидит совсем другой результат, отражающий только его город.
Естественно, если есть геозависимые, значит существуют и геонезависимые запросы, а разница между ними состоит в том, что последние отображаются в любом регионе одинаково.
Особенности запросов
Особенности использования поиска естественно влияют в хорошую сторону, но это влияние распространяется только на пользователей и владельцев сайтов, которым интересно лишь продвижение под свой регион. Однако существует возможность выхода по геозависимым запросам в другом регионе, но с некоторыми нюансами.
Внимание! При поиске по геозависимому запросу в поисковой выдаче окажутся сайты того региона, в котором сейчас находится пользователь, однако если есть сайты, которые по данному запросу продвигаются одновременно под всю Россию, то они могут оказаться не просто на первой странице, а даже на первой позиции. Такое происходит из-за того, что у данных сайтов внушительный авторитет в глазах поисковых роботов, и они считают их удовлетворяющими потребности пользователя.
Продвижение под геозависимый запрос
После введения геозависимости, продвижение интернет-проектов стало более сложным и дорогостоящим для тех, кому нужен всероссийский охват.
Поиск слов Яндекс выдает иногда довольно интересные результаты, в которых присутствуют сайты, относящиеся к другим регионам. А связано такое поведение с тем, что хоть Яндекс и делает больший акцент на определенной территориальной области, но другие проекты также имеют возможность попадания в выдачу в других регионах.
Геозависимые запросы, пример которых можено найти в любой сфере, от обслуживания - «доставка еды», до строительства – «строительство домов», могут быть самыми разными. Однако если компания хочет выходить по запросам в других регионах, она должна продвигаться одним из двух возможных способов:
- Продвижение может основываться на каталоге Яндекса (стоимость попадания в который для компаний составляет 14750 рублей). В нем нужно указать дополнительные города, имеющие офисы компании, но данный способ имеет ограничение в 7 регионов.
- Второй способ заключается в том, что продвижение с самого начала осуществляется под всю Россию, однако по геозависимым и в то же время коммерческим запросам (купить диван) продвижение под всю страну скорее всего будет нерентабельным, так как отнимет много средств, времени и нервов.
Геозависимые запросы коммерческие
В продвижении множество подводных камней, но самые главные - это геозависимость и коммерческий или некоммерческий запрос.
Основным отличием коммерческих запросов является, как уже понятно из названия, доход. То есть он ориентирован на продажу или прочие способы получения прибыли.
Естественно, коммерческие запросы имеют огромную конкуренцию по всей России, независимо от региона, однако ввод геозависимых запросов сильно расслабил напряженную ситуацию. Если раньше топовая компания по продаже пылесосов находилась на первой позиции, и к ней приходили пользователи из других городов, то теперь в каждом регионе на первой позиции свои продавцы пылесосов.
Такое нововведение позволило каждому пользователю находить именно то, что предлагается в его регионе, а не «рыскать» по интернету, рассматривая предложения из других городов. У региональных магазинчиков появились шансы получить посетителей именно своего территориального круга, да и вообще получить посетителей, ведь раньше требовалось огромное количество денег, чтобы пробиться по ключевым запросам, а сегодня данное продвижение будет стоить гораздо дешевле.
Некоммерчекие запросы
Запросы вида "как самостоятельно заметить колесо" относятся к некоммерчиским, и в то же время компании, оказывающие данные услуги, могут учитывать его при продвижении своего сайта, что позволяет им находиться на первой позиции в своем регионе.
Такое поведение поискового робота заставляет оптимизаторов сайтов проводить постоянные эксперименты для победы в борьбе за первую позицию, а иногда прибегать к "черным" методам раскрутки интернет-проекта, что непозволительно и может привести к наложению фильтров и полной "изоляции" сайта.