Лаундж - это не просто музыкальный стиль: лаундж - это образ жизни
Лаундж – это музыкальный стиль, который особой популярностью стал пользоваться с 2000-х гг. Каковы же особенности звучания композиций в стиле лаундж, и какова история его возникновения?
Экскурс в историю
Первый всплеск популярности lounge переживал в 50-60-е гг. XX в. Тогда для исполнения композиций в этом стиле, как правило, создавалась целые ансамбли.
Второе дыхание стиль обрел в XXI в.: в 2000-х гг. джазовые музыканты стали обращаться к экспериментам с электронной музыкой, а также интересоваться диджеингом. Лаундж обрел модное и современное звучание, а затем, по сути, сменил джаз, который раньше звучал в самых престижных развлекательных заведениях мира.
Особенности звучания
Лаундж – это не просто музыкальный стиль: это стиль жизни современного самодостаточного человека – образованного, умеющего наслаждаться достигнутыми благами.
Мягкий звук, глубина и эффект «присутствия» - вот что характерно для lounge-музыки. Если описывать характер звучания (общий) – лаундж-композиции должны нести атмосферу благополучия, блеска и полноты жизни, эстетической красоты, а также ощущение удовольствия.
Lounge-музыканты свободно используют для реализации своих идей самые различные инструменты и мотивы, встречаются эксперименты даже с народными песнями и классическими произведениями. По большому счету, детали в lounge не столь важны: главное - сохранить «атмосферность» музыки и её способность вводить в состояние релакса и покоя.
В век цифровых технологий лаундж-композиции практически не играются вживую, как правило, в заведениях включается лаундж-радио или играет DJ.
Лучшие представители направления
В 50-60-х гг. популярны были lounge-оркестры, например, Поля Мориа или Берта Кемпферта, Джеймса Ласта, а также Герба Альперта. Композиторы, которые трудились над созданием саунд-треков к фильмам, также тяготели к стилю лаундж: это касается в первую очередь Генри Манчини и Берта Бакарака.
В 90-х интерес к «расслабляющей» музыке возобновляется с новой силой, и классические традиции стиля продолжают немецкий коллектив De-Phazz, бельгийский Hooverphonic и американский Combustible Edison.
Электронную интерпретацию стиля предложили слушателям DJ Jaffa и Zimmer-G, и, конечно, нельзя не отметить пользующиеся широкой популярностью сборники Hotel Costes и Café del Mar.
CafeDel Mar – один из самых успешных лаундж-проектов
CaféDel Mar можно назвать одним из самых успешных lounge-проектов хотя бы потому, что официально за весь период его существования продано 12 млн компакт-дисков. Для исполнителей в стиле lounge это довольно весомое достижение.
Владельцы Café Del Mar периодически спонсируют выпуск сборников с композициями, пользующимися особой популярностью у посетителей. Ничего удивительного в этом нет: даже Мадонна в своем интервью упомянула Café Del Mar в числе своей любимой музыки.
Таков лаундж – он вне конкуренции, вне времени и пространства. Он – всего лишь фон для нашей жизни… лучшей жизни.