Промоушен – что это? Стимуляция продвижения
Для того чтобы получить выгоду от промоушена, необходимо понять принцип его работы. А также рассмотреть все тонкости стимулирования. Начнем с главного.
Промоушен: что это
Основой для выживания любой фирмы является ее конкурентоспособность. Но для того чтобы ее положение на мировом и национальном рынке было стабильно, необходимо провести тщательную работу над характеристиками товара, экономическими условиями производства, а также сбыта продукции. Это кропотливая и тяжелая работа, но она необходима для достижения успеха. Если товар качественный, а производство налажено от начала и до самого конца, значит вопрос стоит в проблеме сбыта самого товара. Для того чтобы рыночные позиции фирмы всегда оставались на высоте, необходимо проводить стимулирование сбыта. Говоря доступным языком, провести промоушен компании.
Промоушен. Цели стимуляции сбыта
Одним из важнейших секретов успешного бизнеса является промоушен. Что это такое, можно сказать всего в нескольких словах. Этот термин пришел из английского языка – promotion, перевод достаточно прост – продвижение, стимуляция продвижения. Благодаря стимулированию продаж растет спрос на товар, возрастает количество потенциальных клиентов, а информация о выгоде продукции увеличивается в несколько раз. Самое главное правило успешного промоушена – это улучшение всего, что относится к товару. Необходимо стимулировать клиента так, чтобы он оставался доволен после общения с представителем компании и не испытывал негативных эмоций по отношению к бренду. Важно учитывать и специфику задач при стимулировании сбыта. К примеру, распространение бесплатных образцов привлекает «разового клиента», а вот консультационное общение часто приводит к долгосрочным и взаимовыгодным отношениям. Очень важно стараться все время стимулировать потребителей, продавцов, а также деловых партнеров.
Роль рекламы в улучшении сбыта
Промоушен - что это? Прежде всего, промоушен – это успех! Но для того чтобы воплотить его в жизнь, следует разобраться в том, какими методами лучше проводить улучшения. Большинство руководителей, прежде всего, оценивают траты на стимулирование сферы торговли. А в самую последнюю очередь рассчитывают затраты на поощрение потребителей. Чаще всего самый малый остаток уходит на создание рекламы. Она всегда играет максимальную роль в формировании потребностей клиентов. Многие не акцентируют на этом свое внимание и терпят неудачи. Компании, которые практикуют привлечение массовости ежедневными скидками, рискуют остаться без большей доли постоянных клиентов. Это связано с тем, что типичный покупатель привык приобретать товар в некоторые периоды скидки на него. А вот реклама только поднимает уровень доверия к рекламируемой продукции. Можно сделать вывод, что именно реклама повышает уровень предпочтения к определенной марке товара. Необходимо учесть, что некачественный рекламный promotion – перевод времени и денег.
Стимулирование покупателя
Существует несколько средств стимулирования потребителя. Самое эффективное, что можно сделать – это дать покупателю почувствовать качество товара. Для этого необходимо предложить ему воспользоваться бесплатным образцом. Такие «пробники» можно не только раздавать на точках продаж, но и пользоваться услугами СМИ, прикрепляя товар к газете, использовать почтовую рассылку и многие другие варианты. Таким же образом можно распространять специальные флаера, которые будут гарантировать мгновенную скидку при покупке товара. Скидка на следующую покупку - также достаточно весомая стимуляция. Покупая товар, клиент получает выгодную скидку на последующее приобретение в данной сети. Специальные розыгрыши и акции. Приобретая товар, покупатель заполняет анкету, которая участвует в розыгрыше путевки или любой другой награды. Достаточно выгодный промоушен. Акция всегда привлекает максимальное количество людей. И еще несколько полезных вариантов: гарантийные талоны, товары по цене со скидкой, демонстрация продуктов фирмы. Все эти виды стимуляции клиента совместно с рекламной нагрузкой дают неплохие результаты. Приблизительно 24 процента успеха.
Стимулирование торговли
Именно в эту сферу промоушена руководители крупных компаний вкладывают максимальные суммы. Для этого имеется 4 причины, которые необходимо знать. На первом месте убеждение продавцов оптовой и розничной торговли брать товар в оборот. Ведь благодаря высокой конкуренции производители идут на немалые уступки и в качестве дополнительной стимуляции предлагают скидки, расчет наличными деньгами, возможность возврата невостребованного товара. Второе место занимают крупные поставки в точки продаж. Большинство производителей уверены, что чем больше количества товара, тем лучше идет его оборот. Поощрение продавцов в розничных сетях занимает почетное третье место в стимулировании торговли. И последнее – поощрение торговых агентов. Зачастую большая конкуренция толкает производителя на дополнительные скидки, для того чтобы на точках чаще проводились рекламные акции.
Промоушен - что это? Ответ прост: это тяжелая и трудоемкая работа, которая приносит щедрый результат. Прежде всего – счастливого потребителя! Ведь все пункты стимулирования направлены только на то, чтобы клиент чувствовал себя значимым и важным!